«Мальчик поднялся за дразнящей его обезьяной на перекладину верхушки мачты. «Стоило ему только оступиться – и он бы вдребезги разбился о палубу. Да если б даже он и не оступился, а дошел до края перекладины и взял шляпу, то трудно было ему повернуться и дойти назад до мачты. Все молча смотрели на него и ждали, что будет…
В это время капитан корабля, отец мальчика, вышел из каюты. Он нес ружье, чтобы стрелять чаек. Он увидел сына на мачте, и тотчас же прицелился в сына и закричал:
- В воду! Прыгай сейчас в воду! Застрелю!
Мальчик шатался, но не понимал.
- Прыгай или застрелю!.. Раз, два…- и как только отец крикнул: «Три» - мальчик размахнулся и прыгнул вниз.
Точно пушечное ядро шлепнуло тело мальчика в море, и не успели волны закрыть его, как уже двадцать матросов спрыгнули с корабля в море».
Задание 1
Вопросы:-5б
1) Какая сила совершила работу и заставила мальчика падать вниз?
2) Какая сила не совершала работы?
3) Какая сила совершила работу и заставила мальчика всплыть вверх из воды?
4) Как рассчитать работу этих сил, зная, что масса мальчика 40 кг, а объем его тела равен 0,14 м3?
ответ: 3,3 кг.
Объяснение:
Пусть m1 - искомая масса дров. Для плавления льда массой m2 необходимо количество теплоты Q1=λ*m2, где λ=330 кДж/кг - удельная теплота плавления льда. Отсюда Q1=330*20=6600 кДж. При этом удельная теплота сгорания дров q=10 000 кДж/кг, поэтому если бы потери при сгорании отсутствовали, то необходимое количество дров определилось бы из уравнения λ*m2=q*m1/5, так как по условию на плавление льда идёт лишь 1/5 часть тепла, выделяющегося при сгорании дров. Отсюда q*m1=5*λ*m2 и тогда m1=5*λ*m2/q=5*330*20/10000=3,3 кг.
Работа должна быть предварительно спланирована учащимся и одобрена преподавателем.
На лабораторном столе во время работы не должно быть посторонних предметов.
В лаборатории следует работать в хлопчатобумажном халате, волосы должны быть убраны.
Строго запрещается принимать в лаборатории пищу.
До и после выполнения работы необходимо вымыть руки.
Работать нужно аккуратно, результат опыта зависит от чистоты проведения эксперимента.
Все опыты с ядовитыми и пахучими веществами выполнять в вытяжном шкафу.
Химические реактивы брать только шпателем, пинцетом или ложечкой (не руками!).
Неизрасходованные реактивы не высыпать и не выливать обратно в те сосуды, откуда они были взяты.
Работу с твердыми щелочами проводить только в защитных очках и перчатках.