на рисунке показан ход луча на границе раздела воды и воздуха среда под номером 2 является 1водой 2воздухом 3невозможно определить на рисунке показан ход луча на границе раздела воды и воздуха среда под номером 2 является 1водой 2">
Дано: S = 0,5 мм²; ρ = 0,028 Ом·мм²/м; U = 220 B; I = 3 A.
Найти: L = ?
Сопротивление проволоки: R = U/I = 220 : 3 = 73 1/3 (Ом)
Так как R = ρL/S, то:
L = RS/ρ = 73 1/3 · 0,5 : 0,028 ≈ 1309,5 (м)
ответ: ≈ 1309,5 м.
Теоретически, из любого металла можно сделать спираль нагревательного элемента, однако, намного проще использовать для этого материалы с высоким удельным сопротивлением, - например, нихром. При том же сечении и сопротивлении длина нихромовой проволоки будет в 37 раз меньше, чем алюминиевой, что, все-таки, существенно сократит размеры самого нагревательного элемента.
Как видно из решения, перед вычислением длины проволоки необходимо найти ее сопротивление.
Штатная скорость км/ч м/с м/с м/с. Интервал движения Время посадки высадки Время торможения до остановки Тормозной путь м . Длина состава м .
Найти: дистанцию между составами в [м] и [мм].
Р е ш е н и е :
Все положения, упоминаемые в доказательстве решения, отмечены на приложенном к решению рисунке.
Искомая дистанция между поездами – это свободное пространство вдоль железнодорожного полотна. Таким образом – дистанция в данном случае – это расстояние от ведущего вагона (начала) заднего Скоростного состава (положение С) до Конца припаркованного состава (положение К) в тот момент, когда припаркованный собирается отправляться.
Нам неизвестно, является ли торможение составов перед остановкой равнозамедленным или нет, и нам это знать и не нужно (!), поскольку нам дано и время, и скорость, и тормозной путь. Всё, что нам нужно – это корректно учесть все слагаемые времени и пути при торможении.
Общий интервал движения составляет и это означает, что каждые секунд, в положении Н оказывается Начало очередного состава. Уже припаркованный состав простоял на станции а это означает, что следующему за ним составу осталось проехать из положения С (начало скоростного состава) до точки Н (начало припаркованного состава) в течение секунд.
Искомая дистанция между составами, как мы уже говорили выше, измеряется не от положения С до положения Н, а от положения С до положения К (конец припаркованного состава). Однако нам будет удобно найти весь остаточный путь СН (между положениями С и Н), а затем вычесть из него длину КН (между положениями К и Н), равную длине состава м.
Из секунд, оставшихся идущему следом составу, первые секунд он будет идти с постоянной скоростью м/с из положения С в положение О, а последующие секунд он будет останавливаться из положения О до положения Н.
Длину отрезка ОН мы и так знаем, это тормозной путь м . Теперь найдём СО, т.е. длину Мы знаем, что по отрезку СО состав двигается равномерно со скоростью в течение времени секунд, значит отрезок СО, т.е. м м .
Отсюда ясно, что вся длина СН = СО + ОН , т.е. СН м м.
Как было показано выше искомая дистанция – это длина СК, равная разности СН и КН, т.е. СН и .
Дано: S = 0,5 мм²; ρ = 0,028 Ом·мм²/м; U = 220 B; I = 3 A.
Найти: L = ?
Сопротивление проволоки: R = U/I = 220 : 3 = 73 1/3 (Ом)
Так как R = ρL/S, то:
L = RS/ρ = 73 1/3 · 0,5 : 0,028 ≈ 1309,5 (м)
ответ: ≈ 1309,5 м.
Теоретически, из любого металла можно сделать спираль нагревательного элемента, однако, намного проще использовать для этого материалы с высоким удельным сопротивлением, - например, нихром. При том же сечении и сопротивлении длина нихромовой проволоки будет в 37 раз меньше, чем алюминиевой, что, все-таки, существенно сократит размеры самого нагревательного элемента.
Как видно из решения, перед вычислением длины проволоки необходимо найти ее сопротивление.
Эта величина равна 73 1/3 Ом
Штатная скорость км/ч м/с м/с м/с.
Интервал движения
Время посадки высадки
Время торможения до остановки
Тормозной путь м .
Длина состава м .
Найти: дистанцию между составами в [м] и [мм].
Р е ш е н и е :
Все положения, упоминаемые в доказательстве решения, отмечены на приложенном к решению рисунке.
Искомая дистанция между поездами – это свободное пространство вдоль железнодорожного полотна. Таким образом – дистанция в данном случае – это расстояние от ведущего вагона (начала) заднего Скоростного состава (положение С) до Конца припаркованного состава (положение К) в тот момент, когда припаркованный собирается отправляться.
Нам неизвестно, является ли торможение составов перед остановкой равнозамедленным или нет, и нам это знать и не нужно (!), поскольку нам дано и время, и скорость, и тормозной путь. Всё, что нам нужно – это корректно учесть все слагаемые времени и пути при торможении.
Общий интервал движения составляет и это означает, что каждые секунд, в положении Н оказывается Начало очередного состава. Уже припаркованный состав простоял на станции а это означает, что следующему за ним составу осталось проехать из положения С (начало скоростного состава) до точки Н (начало припаркованного состава) в течение секунд.
Искомая дистанция между составами, как мы уже говорили выше, измеряется не от положения С до положения Н, а от положения С до положения К (конец припаркованного состава). Однако нам будет удобно найти весь остаточный путь СН (между положениями С и Н), а затем вычесть из него длину КН (между положениями К и Н), равную длине состава м.
Из секунд, оставшихся идущему следом составу, первые секунд он будет идти с постоянной скоростью м/с из положения С в положение О, а последующие секунд он будет останавливаться из положения О до положения Н.
Длину отрезка ОН мы и так знаем, это тормозной путь м . Теперь найдём СО, т.е. длину Мы знаем, что по отрезку СО состав двигается равномерно со скоростью в течение времени секунд, значит отрезок СО, т.е. м м .
Отсюда ясно, что вся длина СН = СО + ОН , т.е.
СН м м.
Как было показано выше искомая дистанция – это длина СК, равная разности СН и КН, т.е. СН и .
Итак: СК CH
м м.
О т в е т : дистанция между составами: м мм .