Есть такой закон Архимеда для жидкостей. Средняя плотность железного гвоздя больше плотности воды. Следовательно, гвоздь имеет массу больше, чем равное с ним по объему количество воды. Это значит, что выталкивающая сила, действующая на гвоздь меньше, чем сила тяжести, действующая на него же. Вывод - равнодействующая сил направлена вниз, гвоздь тонет.
С кораблем - все наоборот. Он внутри полый, и сделано это специально, в первую очередь для того, чтобы его средняя плотность (по всему объему) была меньше, чем плотность воды. Следовательно, корабль имеет массу меньше, чем равное с ним по объему количество воды. Корабль погружается до тех пор, пока сила тяжести, действующая на него не уравновесится выталкивающей силой. Вывод - равнодействующая сил равна нулю, корабль плывет.
Кстати, если понизить среднюю плотность воды (например, наполнив ее пузырьками воздуха) , то прекрасно плававший до тех пор корабль может "потерять плавучесть" и затонуть.
на каждое звено и на все тело человека действуют силы тяжести как внешние силы, вызванные притяжением и вращением земли. равнодействующая параллельных сил тяжести тела приложена к его центру тяжести.
когда тело покоится на опоре (или подвешено) , сила тяжести, приложенная к телу, прижимает его к опоре (или отрывает от подвеса) . это действие тела на опору (нижнюю или верхнюю) измеряется весом тела . вес тела (статический) — это мера воздействия тела в покое на покоящуюся же опору (или подвес) , мешающую его падению. значит, сила тяжести и вес тела не одна и та же сила. вес всего тела человека приложен не к нему самому, а к его опоре (сила тяжести — дистантная, вес — контактная сила) . в фазе полета в беге веса нет, это случай невесомости.
действие веса тела на опору встречает противодействие, которое называют реакцией опоры (или опорной реакцией) .
реакция опоры — это мера противодействия опоры действию на нее тела, находящегося с ней в контакте (в покое или движении) . она равна силе действия тела на опору, направлена в противоположную сторону и приложена к этому телу.
обычно человек, , находясь на горизонтальной опоре, испытывает противодействие своему весу. в этом случае опорная реакция, как и вес тела, направлена перпендикулярно к опоре. это нормальная (или идеальная) реакция опоры. если поверхность не плоская, то опорная реакция перпендикулярна к плоскости, касательной к точке опоры.
когда вес статический, то реакция опоры статическая; по величине она равна статическому весу. если человек на опоре движется с ускорением, направленным вверх, то к статическому весу добавляется сила инерции и возникает динамическая реакция опоры. реакция опоры — сила пассивная (реактивная) . она не может сама по себе вызвать положительные ускорения. но без нее — если нет опоры, если не от чего оттолкнуться (или не к чему притянуться) — человек не может активно перемещаться.
если отталкиваться от горизонтальной опоры не прямо вверх, то и сила давления на опору будет приложена не под прямым углом
к ее поверхности. тогда реакция опоры также не будет перпендикулярна к поверхности, ее можно разложить нанормальную и касательную составляющие. когда соприкасающиеся поверхности ровные, без выступов, шипов и т. п. (асфальт, подошва ботинка) , то касательная составляющая реакции опоры и есть сила трения.
касательная реакция может быть обусловлена не только трением (как, например, между лыжей и снегом) , но и другими взаимодействиями (например, шипы беговых туфель, вонзившиеся в дорожку) .
равнодействующая нормальной и касательной составляющих называется общей реакцией опоры. она только при свободном неподвижном положении над опорой (или под опорой) проходит через цм человека. во время же движений, отталкивания или амортизации она обычно не проходит через цм, образуя относительно него момент
Средняя плотность железного гвоздя больше плотности воды. Следовательно, гвоздь имеет массу больше, чем равное с ним по объему количество воды. Это значит, что выталкивающая сила, действующая на гвоздь меньше, чем сила тяжести, действующая на него же. Вывод - равнодействующая сил направлена вниз, гвоздь тонет.
С кораблем - все наоборот. Он внутри полый, и сделано это специально, в первую очередь для того, чтобы его средняя плотность (по всему объему) была меньше, чем плотность воды. Следовательно, корабль имеет массу меньше, чем равное с ним по объему количество воды. Корабль погружается до тех пор, пока сила тяжести, действующая на него не уравновесится выталкивающей силой. Вывод - равнодействующая сил равна нулю, корабль плывет.
Кстати, если понизить среднюю плотность воды (например, наполнив ее пузырьками воздуха) , то прекрасно плававший до тех пор корабль может "потерять плавучесть" и затонуть.
ответ:
на каждое звено и на все тело человека действуют силы тяжести как внешние силы, вызванные притяжением и вращением земли. равнодействующая параллельных сил тяжести тела приложена к его центру тяжести.
когда тело покоится на опоре (или подвешено) , сила тяжести, приложенная к телу, прижимает его к опоре (или отрывает от подвеса) . это действие тела на опору (нижнюю или верхнюю) измеряется весом тела . вес тела (статический) — это мера воздействия тела в покое на покоящуюся же опору (или подвес) , мешающую его падению. значит, сила тяжести и вес тела не одна и та же сила. вес всего тела человека приложен не к нему самому, а к его опоре (сила тяжести — дистантная, вес — контактная сила) . в фазе полета в беге веса нет, это случай невесомости.
действие веса тела на опору встречает противодействие, которое называют реакцией опоры (или опорной реакцией) .
реакция опоры — это мера противодействия опоры действию на нее тела, находящегося с ней в контакте (в покое или движении) . она равна силе действия тела на опору, направлена в противоположную сторону и приложена к этому телу.
обычно человек, , находясь на горизонтальной опоре, испытывает противодействие своему весу. в этом случае опорная реакция, как и вес тела, направлена перпендикулярно к опоре. это нормальная (или идеальная) реакция опоры. если поверхность не плоская, то опорная реакция перпендикулярна к плоскости, касательной к точке опоры.
когда вес статический, то реакция опоры статическая; по величине она равна статическому весу. если человек на опоре движется с ускорением, направленным вверх, то к статическому весу добавляется сила инерции и возникает динамическая реакция опоры. реакция опоры — сила пассивная (реактивная) . она не может сама по себе вызвать положительные ускорения. но без нее — если нет опоры, если не от чего оттолкнуться (или не к чему притянуться) — человек не может активно перемещаться.
если отталкиваться от горизонтальной опоры не прямо вверх, то и сила давления на опору будет приложена не под прямым углом
к ее поверхности. тогда реакция опоры также не будет перпендикулярна к поверхности, ее можно разложить нанормальную и касательную составляющие. когда соприкасающиеся поверхности ровные, без выступов, шипов и т. п. (асфальт, подошва ботинка) , то касательная составляющая реакции опоры и есть сила трения.
касательная реакция может быть обусловлена не только трением (как, например, между лыжей и снегом) , но и другими взаимодействиями (например, шипы беговых туфель, вонзившиеся в дорожку) .
равнодействующая нормальной и касательной составляющих называется общей реакцией опоры. она только при свободном неподвижном положении над опорой (или под опорой) проходит через цм человека. во время же движений, отталкивания или амортизации она обычно не проходит через цм, образуя относительно него момент