Момент силы тяжести М есть произведение силы тяжести F на плечо S. M = F * S.
Сила тяжести F равна m*g. F = m * g
Плечо S есть проекция расстояния от центра масс стержня до точки вращения на ось, перпендикулярную направлению действия силы F (то есть на горизонтальное направление). Расстояние от центра масс стержня до точки подвеса есть 1/4*L - то есть четверть длины стержня. Проекция этого расстояния на горизонтальную ось есть расстояние, умноженное на синус угла альфа. Итого, S = 1/4 * L * sin(A).
Собирая формулу М, получим: M = 1/4 * m * g * L * sin(A).
Поскольку момент силы считается векторным произведением векторов силы и радиус-вектора центра масс, то направление момента силы будет перпендикулярно плоскости вращения стержня. В общем, если смотришь на плоскость вращения стержня, и он отклонён вправо, то направление момента силы будет "от себя", а если влево, то "на себя".
Напишите в ответВнутри жидкости в любой ее точке существует давление, обусловленное весом верхних слоев жидкости на нижние. Если рассматривать жидкость в состоянии покоя, т.е. не двигающуюся, то это давление можно назвать "весовым " или гидростатическим давлением. На одном и том же уровне оно одинаково по всем направлениям / и вверх в том числе /. С глубиной давление увеличивается.
Когда вы в резиновых сапогах заходите в воду, то чувствуете, как резина плотно прилегает к ногам. А ведь глубина совсем небольшая!е здесь
M = F * S.
Сила тяжести F равна m*g.
F = m * g
Плечо S есть проекция расстояния от центра масс стержня до точки вращения на ось, перпендикулярную направлению действия силы F (то есть на горизонтальное направление).
Расстояние от центра масс стержня до точки подвеса есть 1/4*L - то есть четверть длины стержня.
Проекция этого расстояния на горизонтальную ось есть расстояние, умноженное на синус угла альфа.
Итого, S = 1/4 * L * sin(A).
Собирая формулу М, получим:
M = 1/4 * m * g * L * sin(A).
Поскольку момент силы считается векторным произведением векторов силы и радиус-вектора центра масс, то направление момента силы будет перпендикулярно плоскости вращения стержня. В общем, если смотришь на плоскость вращения стержня, и он отклонён вправо, то направление момента силы будет "от себя", а если влево, то "на себя".
Думаю что так.
На одном и том же уровне оно одинаково по всем направлениям / и вверх в том числе /.
С глубиной давление увеличивается.
Когда вы в резиновых сапогах заходите в воду, то чувствуете, как резина плотно прилегает к ногам. А ведь глубина совсем небольшая!е здесь