Современные компьютеризированные пяти-координатные фрезерные станки имеют пятую координату - поворот круглого стола в вертикальной плоскости. на круглом поворотном столе, на его рабочей плоскости закрепляется кубическая заготовка. размер стороны куба h=200 мм. диаметр стола d=800 мм., расстояние от горизонтальной оси поворота о стола до его опорной плоскости l=300 мм. после поворота стола вокруг точки о на 90 градусов по часовой стрелке заготовка оказывается слева. в этот момент начинается обработка, и стол от поворота фиксируется прижимом гидроцилиндра. при фиксации поршень площадью s=1 мм^2 со штоком и прижимом перемещаются влево. перемещение обеспечивается давлением масла в полости. каково должно быть давление p в такой полости для удержания заготовки со столом, если коэффициент трения между прижимом и диском стола равен μ=0.1? ускорение свободного падения принять равным g=10 м/c^2. плотность материала заготовки p=5 г/см^3
Увеличивается.
Нагрев самолета в полете происходит главным образом по двум причинам: от аэродинамического торможения воздушного потока и от тепловыделения двигательной установки. Оба эти явления составляют процесс взаимодействия между средой (воздухом, выхлопными газами) и обтекаемым твердым телом (самолетом, двигателем). Второе явление типично для всех самолетов, и связано оно с повышением температуры элементов конструкции двигателя, воспринимающих тепло от воздуха, сжатого в компрессоре, а также от продуктов сгорания в камере и выхлопной трубе. При полете с большими скоростями внутренний нагрев самолета происходит также и от воздуха, тормозящегося в воздушном канале перед компрессором. При полете на малых скоростях воздух, проходящий через двигатель, имеет относительно низкую температуру, вследствие чего опасный нагрев элементов конструкции планера не происходит. При больших скоростях полета ограничение нагрева конструкции планера от горячих элементов двигателя обеспечивается посредством дополнительного охлаждения воздухом низкой температуры. Обычно используется воздух, отводимый от воздухозаборника с направляющей, отделяющей пограничный слой, а также воздух, захватываемый из атмосферы с дополнительных заборников, размещенных на поверхности гондолы двигателя. В двухконтурных двигателях для охлаждения используется также воздух внешнего (холодного) контура.
Таким образом, уровень теплового барьера для сверхзвуковых самолетов определяется внешним аэродинамическим нагревом. Интенсивность нагрева поверхности, обтекаемой потоком воздуха, зависит от скорости полета. При малых скоростях этот нагрев так незначителен, что повышение температуры может не приниматься во внимание. При большой скорости воздушный поток обладает высокой кинетической энергией, в связи с чем повышение температуры может быть значительным. Касается это равным образом и температуры внутри самолета, поскольку высокоскоростной поток, заторможенный в воздухозаборнике и сжатый в компрессоре двигателя, приобретает настолько высокую температуру, что оказывается не в состоянии отводить тепло от горячих частей двигателя.
1. Хорошими теплаизоляторами являются:Вата войлок дерево шерсть сухие опилки рыхлый снег
2.Сама не знаю
3.Стеклянный сосуд с двойными стенками и вакуумом между ними.Вакум является хорошим изоляторам теплопроводность вакуума ничтожно мало. Стенки сосуда серебристого цвета это уменьшает потери тепла излучением.
^Крышка сосуда препятствует потери тепла конвекции воздуха Над поверхностью жидкости в термосе .
Сосуд с двойными стенками устанавливается в корпус и закрывается крышкой стаканом
4.Помледний абзац стр 29