Трение возникает между: m — корпусом самолёта и воздухом при полёте n — подошвой обуви пешехода и поверхностью земли при ходьбе k — подшипником и вращающейся осью l — зубьями шестерней p — автомобильными покрышками и дорожным покрытием в каких случаях трение вредно? m и n m и k n и k l и p n и p l и n
Відповідь:
Так как, по условию, напряжение источника тока неизвестно, то его нужно определить:
1). Соединяем последовательно: источник тока, амперметр и резистор с известным сопротивлением.
Определяем напряжение источника по формуле:
U = I₀ · R₀,
где I₀ - сила тока в цепи (по показаниям амперметра)
R₀ - величина известного сопротивления.
2). Заменяем резистор с известным сопротивлением резистором, сопротивление которого требуется установить.
Используя полученное значение напряжения источника тока и показания амперметра в цепи с текущим резистором, определяем сопротивление цепи по формуле:
R₁ = U/I₁
Будем считать, что кинетическая энергия пули E1, отданная двери, превратилась в кинетическую энергию E2 вращения двери.
E1 = m(V1² - V2²)/2 = 0,01 *(100² - 50²)/2 = 0,005*(150*50) = 37,5 Дж.
E2 = Iω²/2, где I - момент инерции при вращении около оси по краю двери.
I = ml²/3 = 40*1²/3 = 40/3 кг/м².
ω - угловая скорость, радиан/с.
Если вместо Е2 подставить значение Е1, то получаем:
ω = √(2Е1/I) = √(2*37,5/(40/3) = √5,625 ≈ 2,372 радиан/с.
Конечно, это только теоретические выкладки. Фактически в расчёте не учитывается потеря кинетической энергии пули на разрушение материала двери при продвижении пули сквозь дверь.