Визначте глибину підземної печери, якщо тиск повітря в ній дорівнює 770 мм.рт.ст., а на поверхні землі 750 мм.рт.ст. Температура повітря 0 °С. (На кожні 11 м вгору зміна атмосфернго тиску на 1 мм.рт.ст.) *
Характеристика двигателя 4А112М4У3: асинхронный двигатель с короткозамкнутым ротором, У – для умеренного климата, 4 - категория вращения (или синхронная частота вращения магнитного поля).
1) Номинальная частота вращения (в данном случае асинхронного двигателя) определяем по формуле: , где n₁ - синхронная частота вращения магнитного поля (в данном случае 4), S - номинальное скольжение (в данном случае 3,6 % = 0,036). Подставляем и вычисляем:
2) Номинальный и пусковой токи:
Для начала необходимо определить потребляемую мощность из цепи:
, где - номинальная мощность (дана 5,5 кВт = 5500 Вт), µ - КПД (дана 85,5 % = 0,855). Вычислим:
, где P₁ - мощность потребляемая из цепи, - номинальное напряжение (дано 380 В). Подставляем и вычисляем:
Пусковой ток: , где - номинальная сила тока, - краткость пуск-го тока (7,0). Подставляем и вычисляем:
3) Электромагнитный момент, момент холстного хода и полезный момент валу двигателя.
Момент холстного хода определяем по формуле: , где - механические потери от P(n) - номинальной мощности:
- добавочные потери от (P₁):
Вычисляем:
Полезный момент валу двигателя определяем по формуле: , где - краткость пускового момента (2,2 по условию).
Номинальный момент распишем как
Электромагнитный момент определяется из уравнения моментов:
4) Пусковой и максимальные моменты:
Величина полезного момента валу двигателя есть максимальная величина момента т.е. "1426".
Пусковой момент: , где - перегрузочная Вычислим:
5) Пусковой ток при снижении напряжения на 20% также снизится на 20% ⇒ определяем по формуле
Rэкв. ≈ 7,8 Ом
I₀ = 12,8 А
I₁ = 12,8 А
I₂ = 6,6 А
I₃ ≈ 3,1 А
I₄ ≈ 3,9 А
I₅ ≈ 6,2 А
U₁ = 38,4 В
U₂ = 46,2 В
U₃ = 15,4 В
U₄ = 15,4 В
U₅ = 61,6 В
Объяснение:
Rэкв. ≈ 7,8
I = Uab / Rэкв. = 100 / 7,8 ≈ 12,8 А
I₂₃₄₅ = I₁ = I = 12,8 А
U₁ = I₁R₁ = 12,8 А * 3 Ом = 38,4 В
U₂₃₄₅ = Uab - U₁ = 100 В - 38,4 В = 61,6 В
U₅ = U₂₃₄ = U₂₃₄₅ = 61,6 В
I₅ = U₅ / R₅ = 61,6 В / 10 Ом ≈ 6,2 А
I₂₃₄ = I₂₃₄₅ - I₅ = 12,8 А - 6,2 А = 6,6 А
I₂ = I₃₄ = I₂₃₄ = 6,6 А
U₂ = I₂R₂ = 6,6 А * 7 Ом = 46,2 В
U₃₄ = U₂₃₄ - U₂ = 61,6 В - 46,2 В = 15,4 В
U₃ = U₄ = U₃₄ = 15,4 В
I₃ = U₃ / R₃ = 15,4 В / 5 Ом ≈ 3,1 А
I₄ = U₄ / R₄ = 15,4 В / 4 Ом ≈ 3,9 А
Характеристика двигателя 4А112М4У3: асинхронный двигатель с короткозамкнутым ротором, У – для умеренного климата, 4 - категория вращения (или синхронная частота вращения магнитного поля).
1) Номинальная частота вращения (в данном случае асинхронного двигателя) определяем по формуле:
, где n₁ - синхронная частота вращения магнитного поля (в данном случае 4), S - номинальное скольжение (в данном случае 3,6 % = 0,036). Подставляем и вычисляем:
2) Номинальный и пусковой токи:
Для начала необходимо определить потребляемую мощность из цепи:
Пусковой ток:
, где
- номинальная сила тока,
- краткость пуск-го тока (7,0). Подставляем и вычисляем:
3) Электромагнитный момент, момент холстного хода и полезный момент валу двигателя.
Момент холстного хода определяем по формуле:
, где
- механические потери от P(n) - номинальной мощности: ![P_{mex}=(0,03-0,015)*5500=82,5(Bat)](/tpl/images/0154/5973/362c9.png)
Вычисляем:![M_o=\frac{82,5-32,165}{3,856}\approx13,05](/tpl/images/0154/5973/c60e6.png)
Полезный момент валу двигателя определяем по формуле:
, где
- краткость пускового момента (2,2 по условию).
Номинальный момент распишем как![M_{nom}=\frac{P_{nom}}{n_{nom}}=\frac{5500}{3,856}\approx1426](/tpl/images/0154/5973/c8aee.png)
Электромагнитный момент определяется из уравнения моментов:
4) Пусковой и максимальные моменты:
Величина полезного момента валу двигателя есть максимальная величина момента т.е. "1426".
Пусковой момент:
, где
- перегрузочная Вычислим: ![M_p=1426*2=2852](/tpl/images/0154/5973/df612.png)
5) Пусковой ток при снижении напряжения на 20% также снизится на 20% ⇒ определяем по формуле![I_p`=I_{n}*е=80,5*0,85\approx69(A)](/tpl/images/0154/5973/67dfe.png)
На 6, 7 и 8 затрудняюсь ответить.