1. используя контекст, распределите проблемы, связанные с освоением минеральных ресурсов на и экологическом и опишите каким образом можно решить эту проблему.
проблемы использования минеральных ресурсов. главной проблемой добычи минеральных ресурсов является истощения их местонахождения. так, по оценкам специалистов разведенных запасов каменного угля хватит на 200 лет, нефти и природного газа - всего на 100, а некоторых руд цветных металлов - менее, чем на 50 лет. сегодня на грани исчерпания оказались руды серебра и некоторых редкоземельных металлов.
сейчас около 50% нефти добывается с шельфовых месторождений. наиболее реальными преодоления минерально-сырьевой проблемы является её экономное использование, уменьшение энерго- и материалоемкость производства, комплексное использование сырья, поиски материалов-заменителей, вовлечение вторичных ресурсов.
верхняя часть литосферы подвергается интенсивному техногенному воздействия в результате хозяйственной деятельностью человека, в том числе при проведении геологоразведочных работ и разработке месторождений полезных ископаемых.
а.
b. экологические
c. пути решения
2. установите соответствие: тектоническое строение - вид рельефа:
(a) восточно-европейские платформы
(b) туранская плита
(c) алтая-саянская складчатая область
(d) зайсанская линейная складчатая система
(e) центрально-казахстанская палеозойский массив
1)впадины
2)горы
3)зона разлома
4)равнины
5)мелкосопочник
К ответу прикреплен план, на основе которого вы можете нарисовать свой и выбрать понравившиеся варианты задач.
Задачи на азимут:
1. Определите (например, с компаса) азимут от автобусной станции/школы/санатория на поселок/озеро/школу/санаторий/хвойный лес (комбинируйте точку отсчета и цель с умом).
2. В каком направлении вы будете возвращаться к автобусной станции, если к фруктовому саду шли по азимуту 135°:
а) на юго-запад
б) на северо-запад (правильный ответ)
в) на юг
г) на запад
д) на северо-восток?
Вы можете взять 3 из первого пункта или 2 из первого пункта и переделать второй пункт.
Задачи на ориентирование (по плану местности):
На плане местности, используя компас, определите:
1. расположение санатория/ поселка/школы относительно реки /фруктового сада/хвойного леса;
2. в каком направлении от поселка/школы/санатория находиться река/хвойный лес/фруктовый сад;
3. в каком направлении течет река;
Примечание: создавая план используйте стандартные условные обозначения, не забывайте прописывать условные обозначения.
Задачи на ориентирование (без привязки к плану):
1. В каком направлении вы двигаетесь, если рано утром солнце находится слева от вас? (ответ: на юг).
2. В каком направлении вы двигаетесь, если рано утром солнце находится впереди вас? (ответ: на восток).
Эти две задачи решаются на основе того, что рано утром солнце находится на востоке.
3. Определите стороны света по большому камню, на котором слева растет мох. (ответ: слева - север, справа - юг, впереди - восток, сзади - запад. Объяснение: мхи и лишайники не любят тепла и света, поэтому растут в теневой стороне. Значит, там, где мхи и лишайники, – север; на южной стороне мха меньше или совсем нет.)
Если такой вариант задач подходит, то можете создать похожую, например, с муравейником. Зная, что в большинстве случаев муравейники расположены с южной стороны какого-либо пня, дерева или кустарника, поскольку муравьи – теплолюбивые насекомые. Если отдельно стоящий муравейник, то его южная сторона обычно отлогая, а северная – значительно круче.