1. Опираясь на план характеристики орографической единицы, сведе- физической и тектонической карты земного шара и отдельных материков, географических описаний, сравните две орографические нах. Единицы выберите по своему усмотрению. Заранее согласуйте с одноклассниками сравниваемые объекты во избежание чрезмерных повторений. Результаты своих исследований запишите в таблицу. единицы: 1) расположенные на разных материках и 2) в разных океа- План 1-я орогра- 2-я орогра- фическая фическая единица единица Сходства Различия Географическое положение Тектоническая структура Преобладающие высоты Характер рельефа образования рельефа Неблагоприятные явления, связан- ные с рельефом Влияние рельефа на жизнь и дея- тельность человека Выводы (Желательно в виде таблицы)
2.Свойства морской воды. Плотность морской воды (при температуре 20° С и солености ок. 3,5%) примерно 1,03, т. е. несколько выше, чем плотность пресной воды (1,0). Плотность воды в океане меняется с глубиной из-за давления вышележащих слоев, а также в зависимости от температуры и солености. В наиболее глубоких частях океана воды обычно солонее и холоднее. Наиболее плотные массы воды в океане могут оставаться на глубине и сохранять пониженную температуру более 1000 лет.
Чем более отвесно падают на Землю солнечные лучи, тем сильнее они ее разогревают. Косые лучи должны обогревать большую территорию, что и приводит к большим потерям тепла. Следовательно, на экваторе воздух теплее
Следует также учитывать воздействие океанов. На экваторе океан теплее, испарения воды весьма значительны. Нагретый воздух увеличивается в объеме и поднимается вверх. Наверху он остывает, и дождевые облака начинают путешествовать на юг и на север, по направлению к полюсам.