1.выберите неверное утверждение: 1) внутри россии нет республик, автономных округов и автономных областей; 2) внутри россии есть субъекты федерации со своими законами; 3) высшие органы власти избираются населением страны 4) россия является самым большим по площади государством мира 2.в азиатской
части россии расположена: 1) республика карелия; 2) республика чувашия; 3) республика мордовия: 4) республика хакассия. 3.общее число субъектов рф 4.самый большой по площади субъект рф – это: 1) республика саха (якутия); 2) республика адыгея; 3) республика татарстан; 4) республика коми. 5.по
принципу государственного устройства россия – 6.определите республику, расположенную южнее остальных: 1) калмыкия; 2) башкортостан; 3) татарстан; 4) удмуртия. 7.самым западным субъектом рф является: 1) мурманская область; 2) брянская область; 3) псковская область; 4) калининградская область.
8. укажите субъекты рф, расположенные вдоль государственной границы: 1) воронежская область и липецкая область; 2) хабаровский край и алтайский край; 3) республика алтай и республика чувашия; 4) московская область и республика дагестан. 9. укажите субъект рф, который граничит с тремя
государствами: 1) республика бурятия; 2) республика якутия; 3) республика алтай; 4) республика дагестан. 10. выделите регионы россии, по которым протекает река волга: 1) республики марий эл и калмыкия; 2) смоленская и ульяновская области; 3) костромская и ульяновская области; 4) республики
мордовия и удмуртия. 11. назовите столицы республик: 1) калмыкия - 2) дагестан - 3) марий эл - 4) хакассия - 5) мордовия - 6) ингушетия - 12. назовите города – субъекты рф: 1) москва; 2) новосибирск; 3) нижний новгород; 4) санкт-петербург. 13. назовите национально-территориальные образования в
составе рф: 1) пермский край; 2) пензенская область; 3) республика алтай; 4) республика тыва; 5) ханты-мансийский автономный округ. 14. назовите государственно-территориальные образования в составе рф: 1) алтайский край; 2) республика коми; 3) мурманская область; 4) томская область; 5)
удмуртия. 15. субъектами рф являются: 1) федеральные земли; 2) области; 3) республики; 4) штаты.
Экономическая оценка природных ресурсов должна обеспечивать рациональное регулирование комплекса взаимосвязей, направленное на обеспечение устойчивого развития. Обществу надлежит распределить свои ресурсы с таким расчетом, чтобы в настоящем и будущем были обеспечены материальные условия его существования. Это возможно лишь при условии, что оно одновременно с ресурсами станет распределять и общественный труд, причем в таких пропорциях, которые необходимы для воспроизводства этих ресурсов и их присвоения, полностью отвечающего общественным потребностям. Последнее в свою очередь предполагает наличие социально-экономических условий бережного и природощадящего ресурсопользования (например, ставок налогообложения, отражающих реальную стоимость природных ресурсов).
Кроме того, необходимость оценки природных ресурсов обусловлена задачами коррекции национальных счетов государства с целью включения в них «амортизации» природного капитала.
Наконец, необходим точный расчет затрат и выгод по проектам, предназначенным к реализации, с учетом всех экологических последствий каждого из них. Это будет способствовать реализации мероприятий, благоприятствующих устойчивому развитию общества.
Переход к устойчивому развитию, поддержанный всеми странами мира, делает необходимым включение экологического фактора в систему основных социально-экономических показателей развития общества. Традиционные макроэкономические показатели (валовой внутренний продукт (ВВП), валовой национальный продукт (ВНП), национальный доход и др.) не отражают экологическую ситуацию, и за их ростом может скрываться экологическая деградация. Экологическая коррекция статистики традиционных экономических показателей способна привести к их значительному сокращению, вплоть до отрицательной динамики. Игнорирование экологического фактора осложняет процедуру принятия эффективных экономических и социальных решений на макроуровне и в регионах. В настоящее время для определения приоритетов в области экологической политики на государственном и региональном уровнях предлагается использовать ряд макроэкономических показателей, характеризующих взаимодействие природной, экономической и социальной подсистем. С точки зрения эколого-экономического анализа наибольший интерес представляют показатели, характеризующие потоки природных ресурсов и благ, отходов и загрязнений и т.д., а также позволяющие проводить структурный анализ протекающих процессов и выявлять тенденции структурных изменений во взаимодействии природы, экономики и социума с целью оценки устойчивости функционирования последних. К таким показателям относятся: природоемкость (отношение потребляемых природных ресурсов к ВВП); удельные загрязнения (отношения загрязнений (отходов) к ВВП); капиталоемкость и трудоемкость (отношения произведенных активов или трудовых ресурсов к ВВП). Увеличение этих показателей показывает рост антропогенной нагрузки на природу и техногенную деградацию экономики.