Внутренний водный транспорт имеет значение только для ряда транспортных коридоров, таких как долина Рейна, и в странах ЕС на его долю приходится около 6% общего объема наземных грузоперевозок. При этом о-прежнему остаются значительные возможности для расширения использования этого вида транспорта не только в Западной Европе (маршруты движения морских судов) , но и путем реконструкции обширных внутренних водных транспортных систем в странах Восточной Европы и в частности в Российской Федерации. Морской транспорт.
Основной причиной появления в тропосфере разных участков давления является разница температур поверхности Земли, которая зависит от угла падения солнечных лучей. Поэтому возле экватора находится пояс (область) постоянно низкого давления, а в районах полюсов — высокого. Рассмотрим движение воздуха в зависимости от этой закономерности. В поясе экваториального низкого давления воздух тёплый, лёгкий и поднимается к верхним слоям тропосферы. Постепенно охлаждаясь, он сжимается и образует область высокого давления. Известно, что горизонтальные движения воздуха (ветер) возникают в направлении от областей высокого давления к низкому. Соответственно в приземном слое воздух движется к экватору (с юга на север), а в верхнем — от экватора на юг и север. В 30-х широтах двух полушарий в верхнем слое тропосферы воздух охлаждается и опускается до поверхности Земли, образуя облости высокого давления. Далее он распространяется к экватору и к 60-м широтам двух полушарий, где сталкивается с воздухом, который движется от полюсов. В районе их столкновения тёплые воздушные массы начинают подниматься, а в приземном слое формируются облость низкого давления.