В
Все
М
Математика
А
Английский язык
Х
Химия
Э
Экономика
П
Право
И
Информатика
У
Українська мова
Қ
Қазақ тiлi
О
ОБЖ
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
У
Українська література
М
Музыка
П
Психология
А
Алгебра
Л
Литература
Б
Биология
М
МХК
О
Окружающий мир
О
Обществознание
И
История
Г
Геометрия
Ф
Французский язык
Ф
Физика
Д
Другие предметы
Р
Русский язык
Г
География
ANNAAFANASYEVA1
ANNAAFANASYEVA1
23.03.2021 07:10 •  География

Какие виды лесов практически не вырубаются для дальнейшего ведения сельскохозяйственной деятельности?

Показать ответ
Ответ:
двоишник271
двоишник271
24.04.2023 11:58

Энергетическая проблема человечества и пути ее решения Обсудить Редактировать статью 9 Энергетическая проблема человечества с каждым годом приобретает все большие масштабы. Связано это с ростом населения планеты и интенсивным развитием технологий, что обуславливает постоянно растущий уровень потребления энергоресурсов. Несмотря на использование ядерной, альтернативной и гидроэнергии, львиную долю топлива люди продолжают добывать из недр Земли. Нефть, природный газ и уголь являются невозобновляемыми природными энергетическими ресурсами, к настоящему времени их запасы уменьшились до критического уровня. -

Начало конца Глобализация энергетической проблемы человечества началась в 70-х годах столетия, когда закончилась эра дешевой нефти. Дефицит и резкое подорожание этого вида топлива спровоцировали серьезный кризис в мировой экономике. И хоть стоимость его со временем снизилась, объемы неуклонно сокращаются, поэтому энергетическая и сырьевая проблема человечества становится все острее. К примеру, только в период с 60-х по 80-е годы ХХ века мировой объем добычи угля составил 40%, нефти – 75%, природного газа – 80% от общего объема этих ресурсов, использованных с начала столетия.

Основные географические аспекты энергетической проблемы человечества Одной из причин растущего дефицита топлива является утяжеление условий его добычи и, как следствие, удорожание этого процесса. Если еще несколько десятков лет назад природные богатства лежали на поверхности, то сегодня приходится постоянно увеличивать глубину шахт, газовых и нефтяных скважин. Особенно заметно ухудшились горно-геологические условия залегания энергоресурсов в старых промышленных районах Северной Америки, Западной Европы, России и Украины.

Глобальная энергетическая безопасность Это понятие вошло в обиход в начале 21-го века. Принципы стратегии такой безопасности предусматривают надежное, долго и экологически приемлемое энергоснабжение, цены на которое будут обоснованы и устраивать страны как экспортирующие, так и импортирующие топливо. Реализация этой стратегии возможна лишь при условии устранения причин энергетической проблемы человечества и практических мер, направленных на дальнейшее обеспечение мировой экономики как традиционными видами топлива, так и энергией из альтернативных источников. Причем развитию альтернативной энергетики должно быть уделено особое внимание. Политика энергосбережения Во времена дешевого топлива во многих странах мира сформировалась очень ресурсоемкая экономика. Прежде всего такое явление наблюдалось в государствах, богатых минеральными ресурсами. Возглавляли этот список Советский Союз, США, Канада, Китай и Австралия. При этом В СССР объем потребления условного топлива был в несколько раз больше, чем в Америке. Такое положение вещей требовало введения политики энергосбережения в коммунально-бытовом, промышленном, транспортном и прочих секторах экономики. С учетом всех аспектов энергетической и сырьевой проблем человечества начали разрабатываться и внедряться технологии, направленные на снижение удельной энергоемкости ВВП этих стран, и перестраиваться вся экономическая структура мирового хозяйства. Успехи и неудачи Наиболее заметных успехов в сфере энергосбережения удалось добиться экономически развитым странам Запада. За первые 15 лет им удалось снизить энергоемкость своего ВВП на 1/3, что повлекло сокращение их доли в мировом потреблении энергоресурсов с 60 до 48 процентов. На сегодняшний день эта тенденция сохраняется, и рост ВВП на Западе опережает растущие объемы потребления топлива. Значительно хуже обстоят дела в Центрально-Восточной Европе, Китае и странах СНГ.

Это если в кратцеи. =)

0,0(0 оценок)
Ответ:
PavelSahka
PavelSahka
08.07.2022 14:53

Экономико-географическое положение

Восточная Сибирь, несмотря на суровые климатические усло­вия, занимает выгодное ЭГП на трансевразийских путях из Евро­пы в страны Азиатско-Тихоокеанского региона (АТР), частью ко­торых являются Транссибирская магистраль и Северный морской путь, проложенные из европейской части страны на Дальний Вос­ток. Помимо этих путей район привлекателен для организации транзитных трансарктических, проходящих над территорией ВСЭР авиасообщений между Северной Америкой, странами Юго-Восточной Азии и Индией.

Исключительно важное значение для района имеет его природно-ресурсный потенциал: цветные и благородные металлы, железная руда, топливно- и гидроэнергетические, а также лес­ные и водные ресурсы оз. Байкал, по ряду позиций обладающие высоким удельным весом не только в России, но и в мире: напри­мер, никелевые руды или биосферная роль Байкала.

Негативные стороны современного ЭГП Восточной Сибири: низкая степень хозяйственной, в том числе инфраструктурной, освоенности его территории, высокая капиталоемкость строи­тельных работ и любой производственной деятельности в суро­вых северных условиях, экологическая напряженность, ставшая результатом отсутствия экологически чистых технологий на крупных предприятиях лесного и металлургического комплек­сов, таких как Байкальский ЦБК и Норильский горно-металлур­гический комбинат.

ЭГП отдельных регионов ВСЭР в настоящее время отличается особыми экономическими минусами из-за их изолированно­сти — отсутствия сухопутных связей с другими регионами. К та­ковым можно отнести Эвенкийский АО, экономическая ак­тивность в котором до сих пор проявляется только в период северного весеннего завоза продуктов жизнеобеспечения, а так­же Норильский промрайон на Таймыре, связанный с Большой землей только авиасообщением и сезонным водным транспор­том (круглогодичные морские перевозки по Северному морско­му пути зависят от ледовой обстановки в Западном секторе Арк­тики).

Объяснение:

0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: География
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота