1) на север – для связи Поволжья с промышленными центрами Урала (две ж/д, два шоссе, р. Волга, система ЛЭП, система трубопроводов, авиасообщение);2) на северо-запад – для связи с промышленными центрами Черноземья, Центра, Северо-запада (железная дорога, шоссе, сверхмощная ЛЭП, р. Волга, авиационное сообщение);3) на юго-запад – для связи с экономическими центрами Северного Кавказа, ближним и дальним зарубежьем (железная дорога, шоссе, ЛЭП, трубопроводы, авиасообщение);4) на юго-восток – для связи с промышленными центрами Казахстана и Средней Азии (железная дорога, шоссе, ЛЭП);5) на запад – для связи с промышленными центрами Северного Кавказа, с экономическими районами Украины (железная дорога, шоссе, ЛЭП, трубопроводы, судоходный Волго-Донской канал).
Вроссии реки преимущественно равнинного типа. общему уклону территории к северу большинство рек относится к бассейну северного ледовитого океана (северная двина, печора, обь, енисей, лена, яна, индигирка, колыма и др.) . они полноводны. питание в основном снеговое. половодье наступает поздней весной. река амур принадлежит бассейну тихого океана. это полноводная река с преимущественно дождевым питанием и летними паводками. такие крупные реки, как нева, днепр, дон, кубань, в моря атлантического океана. у них смешанный характер питания с преобладанием снегового. половодье не столь значительное, как на реках бассейна северного ледовитого океана, и всегда происходит весной. реки волга, урал и терек относят к бассейну внутреннего стока, они в не связанное с мировым океаном каспийское море. питание в основном снеговое. половодье происходит весной, а терека – летом, т. к. его тип питания ледниковый.