Сформулируйте свою точку зрения о высказывании „Вся производственная деятельность человека в конечном итоге направлена на производство отходов " 10-15 предложений
1.ТЭК – совокупность отрослей, занимающихся добычей, переработкой и транспортировкой топлива и энергии.(Топлевная и энергетичейкая промышленность) 2. Та энергия и топливо, которое можно добыть. 3. Высококалорийные виды топлива: газ нефть уголь( бензин 98, бензин 95, мазут) 4. 2 место. 20 млрд т. 13%. Насосный, фантанный. Танкеры, поезда, фуры, трубы. 5. Для транспортировки нефти. 6. Неподалеку от потребитиля. 7. Западно-Сибирская, Волго-Уральская и Тимано-Печерская 8. 1 9. Западно-Сибирская 92%, Урало-Поволская 6%, Тимано-Печерская 1% 10. 2 11. Открытый(кратор), подземный(шахта). Открытый. 12.Кузнецкий бассейн(Кемерово), Канско0-Ачинский(Красноярск), Печерский(Коми), Донецкий(Ростов), Южно-Якутсякий(Саха). 13. Т.к. самая необходимая. 14. На угле, газе. 15. Ангаро-Енисейский каскад ГЭС, Сургутская ТЭС, Центрально-Черноземская АЭС. 10 16. ТЭС – везде, ГЭС – на больших реках, АЭС – расстояние от городов. 17. Размещиние в одну систему станции и потребителей. 18. Электричество, тепло. 19. Черная, цветная 20. Руда-чугун-сталь-прокат 21. Материалы, энергия, люди, комбинирование, экология. 22. Предприятия, с общими ресурсами, обеспечивают страну металлом. На Урале, Европейском центре, Севере, Сибири. 23. Химическая и лесная. Изобретение новый материалов. 24. Сырьевой и потребительский. Сырьевой, водный, энергетический. Сырьевой. Потребительский, сырьевой. 25. Соликамский, Березник 26. Северо- Европейская, Центральная, Урало- Поволжская, Сибирская 27. Лесозаготовительная, деревообрабатывающая, целлюлозно-бумажная. 28. Иркутск, Красноярск, Архангельск, Коми. 29. Рядом с лесом 30. Байкальский, Марийский, Выборгский, Сегежский, Соломбальский 31. Потому, что ручной труд не может быть основой индустрии: нужны машины. 32. Тяжёлое машиностроение, общее машиностроение, среднее машиностроение, точное машиностроение, производство металлических изделий и заготовок, ремонт машин и оборудования. 33. Исторический, транспортный, потребительский, материалоемкость, трудоемкость, наукоемкость, ваенностратегический. 34. Предметная, подетальная, технологическая, функциональная. 35. На военном заводе могут собирать стиральные машинки. 36. Обеспецение страны продавольствием. 37. Сельхоз техника и удобрения, растениеводство и животноводство, пища.
1. Наиболее низкий уровень воды в реке - это межень.
2. Большинство рек России имеют питание:смешанное.
3. От климата зависит:режим реки.
4. Если уклон реки 20 см на 1 км, то река имеет:спокойное течение.
5. Чем больше падение реки, тем: больше скорость течения реки.
II. Дайте определения следующим понятиям.
Половодье-это одна из стадий водного режима реки, при которой вода поднимается в реке в результате таяния снега или ледников в одно и то же время года.
Водные ресурсы- это поверхностные и подземные воды, которые могут быть использованы для нужд человека.
Многолетняя мерзлота-это горные породы в которых содержится лёд не оттаивающий в течение большого количества времени.
Болото-это сильно увлажнённый участок суши с органическими отложения в виде торфа и влаголюбивой растительностью.
Водохранилище-это искусственный водоём на реке для хранения воды в больших количествах.
III. Используя справочные материалы определите падение и уклон следующих рек.
Падение-это разница высот между устьем реки и истоком.А уклон-это отношение падения реки к её длине.
Индигирка:высота истока 792 м, устья-0 м, длина реки 1726 км.Падение реки 792-0=792 м.Уклон реки 79200:1726=46 см/км.
Амур:высота истока 1000 м, устья 0 м, длина реки 2824 км.Падение реки 1000-0=1000 м.Уклон реки 100000:2824=35 см/км.
Урал:высота истока 668 м, устья -28 м, длина реки 2428 м.Падение реки 668+28=696 м.Уклон реки 69600:2428=29 см/км.
IV. Установите соответствия между объектами и явлениями:
1. Установите соответствие:
Время наступления половодья-река.
А. Лето-Амур.
Б. Весна-Обь,Волга, Лена.
2. Установите соответствие:
Происхождение котловины-вид озера.
А. Тектоническое:длина котловины значительно превосходит ширину, крутые обрывистые берега, большие глубины.
Б. Осадочное:солёная вода.
В. Ледниковое:большая площадь и линейные размеры котловины.
Г. Вулканическое:округлая форма котловины.
Д. Старицы:незначительная глубина, изрезанная форма котловины,
котловина серповидной формы.
V. Используя карты атласа дайте характеристику реки Ангара по следующему плану:
1. В какой части страны протекает?Река расположена в центре России, точнее в восточной Сибири.
2. Где её исток? Река берёт своё начало из озера Байкал на юге Восточной Сибири.
3. Куда впадает (бассейн океана, моря)?Река впадает в реку Енисей, которая принадлежит бассейну Северного Ледовитого океана.
4. В каком направлении течёт?Течёт с юга на северо-запад.
5. Характер течения.Характер течения быстрый, на ней есть несколько ГЭС.
6. Питание и режим реки.Питание реки смешанное.Режим: осенне-зимняя межень, зимний ледостав, весеннее половодье.
I. Выполните тест:
1. Наиболее низкий уровень воды в реке - это межень.
2. Большинство рек России имеют питание:смешанное.
3. От климата зависит:режим реки.
4. Если уклон реки 20 см на 1 км, то река имеет:спокойное течение.
5. Чем больше падение реки, тем: больше скорость течения реки.
II. Дайте определения следующим понятиям.
Половодье-это одна из стадий водного режима реки, при которой вода поднимается в реке в результате таяния снега или ледников в одно и то же время года.
Водные ресурсы- это поверхностные и подземные воды, которые могут быть использованы для нужд человека.
Многолетняя мерзлота-это горные породы в которых содержится лёд не оттаивающий в течение большого количества времени.
Болото-это сильно увлажнённый участок суши с органическими отложения в виде торфа и влаголюбивой растительностью.
Водохранилище-это искусственный водоём на реке для хранения воды в больших количествах.
III. Используя справочные материалы определите падение и уклон следующих рек.
Падение-это разница высот между устьем реки и истоком.А уклон-это отношение падения реки к её длине.
Индигирка:высота истока 792 м, устья-0 м, длина реки 1726 км.Падение реки 792-0=792 м.Уклон реки 79200:1726=46 см/км.
Амур:высота истока 1000 м, устья 0 м, длина реки 2824 км.Падение реки 1000-0=1000 м.Уклон реки 100000:2824=35 см/км.
Урал:высота истока 668 м, устья -28 м, длина реки 2428 м.Падение реки 668+28=696 м.Уклон реки 69600:2428=29 см/км.
IV. Установите соответствия между объектами и явлениями:
1. Установите соответствие:
Время наступления половодья-река.
А. Лето-Амур.
Б. Весна-Обь,Волга, Лена.
2. Установите соответствие:
Происхождение котловины-вид озера.
А. Тектоническое:длина котловины значительно превосходит ширину, крутые обрывистые берега, большие глубины.
Б. Осадочное:солёная вода.
В. Ледниковое:большая площадь и линейные размеры котловины.
Г. Вулканическое:округлая форма котловины.
Д. Старицы:незначительная глубина, изрезанная форма котловины,
котловина серповидной формы.
V. Используя карты атласа дайте характеристику реки Ангара по следующему плану:
1. В какой части страны протекает?Река расположена в центре России, точнее в восточной Сибири.
2. Где её исток? Река берёт своё начало из озера Байкал на юге Восточной Сибири.
3. Куда впадает (бассейн океана, моря)?Река впадает в реку Енисей, которая принадлежит бассейну Северного Ледовитого океана.
4. В каком направлении течёт?Течёт с юга на северо-запад.
5. Характер течения.Характер течения быстрый, на ней есть несколько ГЭС.
6. Питание и режим реки.Питание реки смешанное.Режим: осенне-зимняя межень, зимний ледостав, весеннее половодье.
7. Крупные притоки:Тасеева, Илим, Ия, Ока, Иркут.