1) середина отрезка b: ставишь установочной (острой) ножкой на начало отрезка, пишущей на конец отрезка, рисуешь полуокружность. меняешь ножки местами, рисуешь еще одну полуокружность - получаешь 2 точки пересечения полуокружностей: одну снизу отрезка, другую сверху. Соединяешь эти точки. Линия которая образуется при соединении делит отрезок b пополам.
2) a+b чертишь прямую, циркулем отмеряешь длину отрезка a (одну ножку ставишь на начало, другую на конец), отмечаешь на прямой любую точку, на нее ставишь установочную ножку, а другой отсекаешь замеренную длину отрезка. аналогично замеряешь и отсекаешь длину отрезка b, только начинаешь уже от конца отрезка a - получаем a+b
3) b-a аналогично п.2 отсекаешь на прямой отрезок b, теперь от его конца (тот, который справа) влево отмеряешь отрезок a. получаем b-a
Свойства треугольника, изучающиеся в школе, за редким исключением, известны с античности.
Теорема Чевы была доказана в XI веке арабским учёным Юсуфом аль-Мутаманом ибн Худом, однако его доказательство было забыто. Она была доказана вновь итальянским математиком Джованни Чевой в 1678 году.
Дальнейшее изучение треугольника началось в XVII веке: была доказана теорема Дезарга (1636), открыты некоторые свойства точки Торричелли (1659). В XVIII веке была обнаружена прямая Эйлера и окружность шести точек (1765). В 1828 году была доказана теорема Фейербаха. В начале XIX века была открыта точка Жергонна.
Многие факты, связанные с треугольником, были открыты в конце XIX века. К этому времени относится творчество Эмиля Лемуана, Анри Брокара, Жозефа Нейберга,Пьера Сонда́.
см. рисунок
Объяснение:
1) середина отрезка b: ставишь установочной (острой) ножкой на начало отрезка, пишущей на конец отрезка, рисуешь полуокружность. меняешь ножки местами, рисуешь еще одну полуокружность - получаешь 2 точки пересечения полуокружностей: одну снизу отрезка, другую сверху. Соединяешь эти точки. Линия которая образуется при соединении делит отрезок b пополам.
2) a+b чертишь прямую, циркулем отмеряешь длину отрезка a (одну ножку ставишь на начало, другую на конец), отмечаешь на прямой любую точку, на нее ставишь установочную ножку, а другой отсекаешь замеренную длину отрезка. аналогично замеряешь и отсекаешь длину отрезка b, только начинаешь уже от конца отрезка a - получаем a+b
3) b-a аналогично п.2 отсекаешь на прямой отрезок b, теперь от его конца (тот, который справа) влево отмеряешь отрезок a. получаем b-a
Свойства треугольника, изучающиеся в школе, за редким исключением, известны с античности.
Теорема Чевы была доказана в XI веке арабским учёным Юсуфом аль-Мутаманом ибн Худом, однако его доказательство было забыто. Она была доказана вновь итальянским математиком Джованни Чевой в 1678 году.
Дальнейшее изучение треугольника началось в XVII веке: была доказана теорема Дезарга (1636), открыты некоторые свойства точки Торричелли (1659). В XVIII веке была обнаружена прямая Эйлера и окружность шести точек (1765). В 1828 году была доказана теорема Фейербаха. В начале XIX века была открыта точка Жергонна.
Многие факты, связанные с треугольником, были открыты в конце XIX века. К этому времени относится творчество Эмиля Лемуана, Анри Брокара, Жозефа Нейберга,Пьера Сонда́.