В
Все
М
Математика
А
Английский язык
Х
Химия
Э
Экономика
П
Право
И
Информатика
У
Українська мова
Қ
Қазақ тiлi
О
ОБЖ
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
У
Українська література
М
Музыка
П
Психология
А
Алгебра
Л
Литература
Б
Биология
М
МХК
О
Окружающий мир
О
Обществознание
И
История
Г
Геометрия
Ф
Французский язык
Ф
Физика
Д
Другие предметы
Р
Русский язык
Г
География
ggggttttt
ggggttttt
13.12.2022 06:08 •  Геометрия

«Розв᾽язування прямокутних трикутників» Нужны профи
1. На мал. зображено прямокутний трикутник АВС. Знайдіть cos ∠B.

5/13
12/13
5/12
12/5
2. Катети прямокутного трикутника дорівнюють 6 см і 8 см. Знайдіть тангенс кута, протилежного меншому катету.

3/5
4/5
3/4
4/3
3. Катети прямокутного трикутника дорівнюють 3 см і 4 см. Знайдіть синус кута, прилеглого до більшого катету.

3/5
4/5
3/4
4/3
4. Знайдіть значення виразу (√3 )/(tg 60˚)

√3
3
1
√3/2
5. В прямокутному трикутнику АВС (∠С = 90˚) АВ = 10 см, ∠ А = α. Знайдіть ВС.

10sinα
10cosα
10tgα
10/cosα

6. Бічна сторона рівнобедреного трикутника дорівнює 10 см і утворює з основою кут 20˚. Знайдіть основу і висоту, яка проведена до неї.
(Записати відповідь у вигляді: 36,5 см; 8,55 см)
Мой ответ

7. Знайдіть кути прямокутника, утворені діагоналлю і сторонами, які дорівнюють 2√12 см і 12 см.
(Записати відповідь у вигляді: 50; 99)
Мой ответ

Завдання повинно мати розгорнутий запис рішення з обґрунтуванням
кожного етапу.
8. Знайдіть периметр прямокутника, якщо його діагональ дорівнює 4d, а кут між діагоналями дорівнює α.

Показать ответ
Ответ:
blackytwhite
blackytwhite
14.04.2021 10:30

Можно найти площадь методом нахождения площади всех фигур, при этом прибавив их

Площадь прямоугольника с сторонами 5 и 1 = 5 ед.²

Опустим высоту с стороны прямоугольника длиной 1 ед. Она будет равняться 2, так как высота будет параллельна с высотой слева. У нас получился ещё один прямоугольник с сторонами 5 и 2. Его площадь равна 10 ед.² (если что, для площади прямоугольника мы умножаем стороны)

У нас также появился треугольник с сторонами 2 и (9-5) = 4. Найдём площадь данного треугольника: \frac{1}{2} *2*4 = 4 ед.²

Треугольник слева будет равен треугольнику, который мы создали, так что его площади тоже равна 4 ед.²

Прибавляем все значения. Это равняется 23 ед.²

0,0(0 оценок)
Ответ:
Gavrik2017
Gavrik2017
17.09.2022 22:25

Я прощения за рисунок - там много лишнего, но можно разглядеть △ABC ∠AВC = 100°; у меня была очередная "сумасшедшая идея" :).

На самом деле порядок решения такой - берется ∠HAC = 20° и в него встраивается ломанная из звеньев одинаковой длины (пока не важно, какой). Это построение хорошо известно. Я его повторю только для тех, кто не в курсе (автор задачи, я уверен, прекрасно знает, я прощения).

Первая точка V на AC, вторая U на AH. △AUV равнобедренный => ∠UVC = 40°; следующая вершина ломаной точка F на AC, △FUV равнобедренный => ∠UFV = ∠UVC = 40° => ∠HUF = 60°; следующее звено FD, и легко увидеть, что △DUF оказался равносторонним. Еще одно звено DO, и точно также находится ∠DFO = ∠DOF = 80°; ∠FDO = 20°;

Так как ∠DAO = 20°, то ∠ADO = 80°; => △ADO равнобедренный, AD = AO;

Кроме того △ADO ∼ △FDO;

Больше нельзя добавить звеньев по прежней схеме, но можно добавить еще одно звено вдоль AC (сама точка C на русунке). Пусть CD продлено за D до точки B так, что AB = BC. Так как ∠DOС = 100°, ∠AСD = 40°; ∠ABС = 100°; AD - биссектриса ∠BAС.

То есть получился треугольник из условия задачи.

А вот теперь, собственно, решение задачи.

Так как ∠DFA = ∠DBA = 100°, точки F и B симметричны относительно биссектрисы AD, => DF = BD; => CO = BD; а так как AO = AD, то AD = AC - BD = 3; это все.

То, что звенья ломаной брались произвольной (одинаковой, но произвольной) длины, ничего не меняет - можно было сразу взять их длиной 3, например.

0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Геометрия
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота