7". Складіть проєкт, у якому виконавець малює рівносторонні трикутники, розмі- щені один в одному, якщо довжина сторони першого з них дорівнює а кроків,
а довжина сторін кожного наступного на 20 кроків менша від довжини сторін
попереднього, поки довжина сторони не стане менша від 20 кроків.
для нахождения НОДа не мало, не буду углубляться во всякие сложные алгоритмы, так как вряд ли Вы их проходите.
Сравним перебор и алгоритм Евклида, сразу можем сказать, что алгоритм Евклида в разы быстрее, так как при переборе мы тупо перебираем значения, то есть, данный алгоритм зависит от величины числа очень сильно. Конечно, алгоритм Евклида также зависит от введенного числа, однако, в нём будет намного меньше повторений, нежели в с перебором.
Можем глянуть немного статистики:
Генерируется 500 пар чисел
Перебор - 0.5022 с
Алгоритм Евклида - 0.0008
Теперь мы точно можем сделать вывод, что алгоритм Евклида в разы быстрее простого перебора.
Объяснение:
#include <iostream>
#include <vector>
using namespace std;
int main()
{
setlocale(LC_ALL, "RU");
int N;
cin >> N;//массив на N элементов
vector<int>a;
for (int i = 0; i < N; i++)
a.push_back(rand()%100);// заполнение массива числами от 0 до 100
for (int i = 0; i < N; i++)
cout << a[i] << " ";
cout << endl;
bool flag=false;
int number;
for (int i = 0; i < N; i++) {
auto r = find(a.begin(), a.end(),a[i]);// функция стандартной библиотеки для поиска
if (r != a.end()&&r-a.begin()!=i)
{
number = r - a.begin();// номер элемента массива с одинаковым значением
flag = true;
break;
}
}
if (flag)
cout <<"В массиве присутствуют элементы с одинаковыми значениями. Одним из равных значений является: "<<a[number];
else
cout << "В массиве не присутствуют элементы с одинаковыми значениями";
}