Ссылка в табличных процессорах – указание на строку и столбец интересующей нас ячейки. Обычно ссылки относительные, такие ссылки меняются при копировании формулы, в Excel такие ссылки обычно состоят из буквы или нескольких букв – имени столбца – и цифры – номера строки, например: AA176 Если что-то одно (строка или столбец) не должны меняться при копировании формулы, то получается смешанная ссылка. В Excel обычно это выражается появлением символа $ перед той частью, которая не должна меняться, например, в ссылке $A5 при копировании не меняется имя столбца, а в ссылке A$5 – номер строки.
Повтори 2 раз Команда1 Сместиться на (1, 3) Сместиться на (1, –2) Конец Сместиться на (2, 6)
Чертежник должен вернуться в исходную точку, возвращает его команда после цикла, т.е. Сместиться на (2, 6). То есть, чертежник после цикла должен оказаться в точке (-2, -6), чтобы команда "Сместиться на (2, 6)" вернула его назад.
Цикл совершает два повтора, чтобы оказаться в точке (-2, -6), каждый повтор чертежник должен сдвигаться на (-1, -3).
Объединим команды 2 и 3 в одну (сложим иксы между собой, и игреки между собой):
Сместиться на (2, 1)
Теперь можем найти команду 1. Команды 2 и 3 вместе сдвигают чертежник на (2, 1), первая команда должна делать так, чтобы каждый повтор чертежник перемещался на (-1, -3), то есть первая команда имеет вид:
Обычно ссылки относительные, такие ссылки меняются при копировании формулы, в Excel такие ссылки обычно состоят из буквы или нескольких букв – имени столбца – и цифры – номера строки, например: AA176
Если что-то одно (строка или столбец) не должны меняться при копировании формулы, то получается смешанная ссылка. В Excel обычно это выражается появлением символа $ перед той частью, которая не должна меняться, например, в ссылке $A5 при копировании не меняется имя столбца, а в ссылке A$5 – номер строки.
Команда1 Сместиться на (1, 3) Сместиться на (1, –2)
Конец
Сместиться на (2, 6)
Чертежник должен вернуться в исходную точку, возвращает его команда после цикла, т.е. Сместиться на (2, 6). То есть, чертежник после цикла должен оказаться в точке (-2, -6), чтобы команда "Сместиться на (2, 6)" вернула его назад.
Цикл совершает два повтора, чтобы оказаться в точке (-2, -6), каждый повтор чертежник должен сдвигаться на (-1, -3).
Объединим команды 2 и 3 в одну (сложим иксы между собой, и игреки между собой):
Сместиться на (2, 1)
Теперь можем найти команду 1. Команды 2 и 3 вместе сдвигают чертежник на (2, 1), первая команда должна делать так, чтобы каждый повтор чертежник перемещался на (-1, -3), то есть первая команда имеет вид:
Сместиться на (-3, -4)
ответ: 3) Сместиться на (-3, -4)