Для примера со сложением чисел 25 учениками попробуйте проанализировать следующие ситуации: в классе всего 1 кусок мела; в классе 5 кусков мела; в классе 25 кусков мела. оцените, как от этого зависит время решения (учтите ещё ширину доски и время перемещения учеников по классу) попробуйте построить модель такого процесса. переведите эту ситуацию на язык компьютерной терминологии для многопроцессорных систем.
program z1;
var a,m:integer;
begin
write('Введите трёхзначное число: ');
readln(a);
m:=a mod 10;
if a div 100 < m then m:=a div 100;
if a div 10 mod 10 < m then m:=a div 10 mod 10;
write('Минимальная цифра числа: ',m)
end.
Объяснение:
div - результат целочисленного деления
mod - остаток от целочисленного деления
Вводим число
Присваиваем переменной m значение последней цифры числа
Сравниваем переменную m с первой цифрой числа, если первая цифра числа меньше переменной m, то присваиваем переменной m значение первой цифры числа
Сравниваем переменную m со второй цифрой числа, если вторая цифра числа меньше переменной m, то присваиваем переменной m значение второй цифры числа
Выводим переменную m
Еще пример: магазинные чеки. Не будет же машина (из-за технической сложности) или человек (из-за лени) писать на чеке: "продано столько-то столько-то того-то того-то ... пакет апельсинов весил шестьсот пядесят три грамма ... итд". На чеке будет табличка, где четко и точно будет написано то, что человек приобрел.
Вот. Так что табличные модели, несомненно, лучше словесных.