ДОБАВИТЬ В ИЗБРАННОЕ Контрольная работа по теме
«Хранение и обработка информации в базах данных»
Вариант 2
А1. База данных – это
совокупность данных, организованных по определенным правилам
совокупность программ для хранения и обработки больших массивов информации
интерфейс, поддерживающий наполнение и манипулирование данными
определенная совокупность информации
всё выше верно
А2. Вместо «реляционной» базы данных можно употребить
сетевая
табличная
иерархическая
плоская
нет правильного ответа
А3. В каких элементах таблицы хранятся данные базы:
в полях; 2) в строках; 3) в столбцах; 4) в записях; 5) в ячейках.
А4. Содержит ли какую-либо информацию таблица, в которой нет полей?
содержит информацию о структуре базы данных;
не содержит ни какой информации;
таблица без полей существовать не может;
содержит информацию о будущих записях;
всё выше верно.
А5. Какое поле можно считать уникальным?
поле, значения в котором не могут, повторятся;
поле, которое носит уникальное имя;
поле, значение которого имеют свойство наращивания;
поле, значения в котором повторяются;
всё выше верно.
А6. Запись-это?
строка таблицы;
столбец таблицы;
совокупность однотипных данных;
некоторый показатель, который характеризует числовым, текстовым или иным значением.
А7. К какому типу данных относится следующее значение: "31.01.2013"?
числовой;
дата/время;
символьный;
дата.
В заданиях группы Б дать краткий ответ.
Б1. Как называется БД, в которой хранятся тексты законодательных актов?
Б2. Какие объекты БД предназначены для хранения данных?
Б3. Дана БД:
В каком порядке будут идти записи, если их отсортировать по полю Отчество в порядке убывания? (Записать в этом порядке номера записей)
Б4. Установите соответствие.
1)hello_html_m26371b79.png
2)hello_html_39e2b4e2.png
3)hello_html_m1219177d.jpg
А) Конструктор запросов
Б) Сортировка по возрастанию
В) Сортировка по убыванию
Г) Удалить
Д) Удалить фильтр
Б5. Ниже в табличной форме представлен фрагмент базы данных о погоде.
Какие записи в данном фрагменте удовлетворяют условию
(Температура (°С) > 15 ) ИЛИ (Давление (мм рт. ст.) > 747)?
В ответе перечислить номера записей.
Б6. Ниже в табличной форме представлен фрагмент базы данных «Школьные соревнования среди мальчиков».
Сформулируйте условие поиска, которое выведет фамилии тех, кто набрал БОЛЬШЕ в ПРЕССЕ И в МЕНЬШЕ в ПОДТЯГИВАНИИ.
Б7. Дано логическое выражение НЕ (А И В), где А и В – логические величины. Вычислите значение этого выражения (ИСТИНА или ЛОЖЬ), если известно, что
А = ИСТИНА;
В = ИСТИНА.
Б8. Дано логическое выражение не (a или b) и (c или b), где А, В, С – логические величины. Вычислите значение этого выражения (ИСТИНА или ЛОЖЬ), если известно, что
А = ИСТИНА;
В = ЛОЖЬ;
С = ЛОЖЬ.
Б9*. Для какого из приведённых чисел истинно высказывание:
(число < 100) И НЕ (число чётное)?
1) 156
2) 105
3) 23
4) 10
В ответе запишите само число.
var
a: array[1..l] of integer;
d: array[1..l] of real;
i, otr, k, m: integer;
begin
otr:=0; k:=0; m:=0;
//считаем массив а
for i:=1 to l do
begin
readln(a[i]);
//если ввели положительное число,увеличим перем. otr на 1
if a[i] < 0 then
inc(otr);
//если ввели отрицательное число,увеличим перем. k на 1
//и к переменной m прибавим элемент
if a[i] > 0 then
begin
inc(k);
inc(m, a[i]);
end;
end;
//заполним массив d
for i:=1 to l do
//если индекс четный, присвоим элементу otr
//иначе присвоим среднее арифметическое
if i mod 2 = 0 then
d[i] := otr
else
d[i] := m/k;
end.
Скачать материал
Приложение 3.1.1
ПЛАН – КОНСПЕКТ УРОКА
«Информация вокруг нас»
Ф.И.О. Орехова Ольга Владимировна
Место работы МАОУ «Гимназия 1» г. Сыктывкар
Должность: учитель информатики и ИКТ
Предмет: Информатика и ИКТ
Тема и номер урока в теме: «Информация вокруг нас».
Уровень образования: основное общее образование.
Класс: 5.
Предмет: информатика и ИКТ.
Базовый учебник: Босова Л.Л., Информатика и ИКТ 5 класс (БИНОМ. Лаборатория знаний).
Цель: обобщение и систематизация знаний по теме «Информация вокруг нас».
Задачи урока:
- обучающие:
повторить понятие «информация»;
обобщить знания с классификацией информации по восприятия человеком, по представления и по общественному значению;
закрепить у учащихся полученные знания.
-развивающие:
развивать память, внимание и логическое мышление;
познавательный интерес к предмету;
развивать творческие у учащихся.
-воспитательные:
воспитывать информационную культуру у учащихся;
уважительное отношение к ответам товарищей;
воспитывать ответственность, дисциплинированность, познавательную активность, умение работать в команде.
Тип урока: обобщение и систематизации знаний, внеклассное мероприятие.
Метод обучения: конкурс
Форма работы: коллективная работа; самоконтроль.
Оборудование: компьютер, интерактивная доска, проектор, доска переносная, маркер для внесения результатов на переносной доске, 2 бланка ответов для команд (распечатанные), 2 бланка с условиями и правилами конкурса, цветные маркеры или фломастеры для эмблемы, 4 парты для команд (поставить парты в виде «круглого стола»), стулья для участников конкурса, карточки двух цветов (примерно по 7 штук каждого цвета), 4 листа чистой бумаги.
Общее время – 45 минут.
Структура и ход урока.
Объяснение: вот по этому