В римской системе счисления I обозначает 1, V обозначает 5, X — 10, L — 50, C — 100, D — 500, M — 1000. Например, число 3 в римской системе счисления будет обозначаться как III. Однако не все так просто, и она не является полностью непозиционной системой счисления, потому что в римской системе счисления есть дополнительное правило, которое влияет на величину, которую обозначает цифра, в зависимости от ее положения. Правило это запрещает употреблении одной и той же цифры более 3 раз подряд, поэтому три это III, а четыре это уже IV, и I(1), стоящая перед большей цифрой V(5), обозначает вычитание, то есть фактически равна -1.
А) 1999
Б) 978
В) 1147
В римской системе счисления I обозначает 1, V обозначает 5, X — 10, L — 50, C — 100, D — 500, M — 1000. Например, число 3 в римской системе счисления будет обозначаться как III. Однако не все так просто, и она не является полностью непозиционной системой счисления, потому что в римской системе счисления есть дополнительное правило, которое влияет на величину, которую обозначает цифра, в зависимости от ее положения. Правило это запрещает употреблении одной и той же цифры более 3 раз подряд, поэтому три это III, а четыре это уже IV, и I(1), стоящая перед большей цифрой V(5), обозначает вычитание, то есть фактически равна -1.
using System;
namespace ConsoleApp1
{
class Program
{
static void Main(string[] args)
{
double d, a, b;
Console.Write("Введите длину большего основания: ");
a = Convert.ToDouble(Console.ReadLine());
Console.Write("Введите длину диагонали: ");
d = Convert.ToDouble(Console.ReadLine());
b = Math.Sqrt(d * d - a * a);
Console.WriteLine("\nДлина меньшего основания: " + b);
Console.WriteLine("Площадь: " + (a * b));
Console.ReadKey();
}
}
}