Информатика. Выполнить действия с числами в двоичной системе счисления. Выполнить проверку в десятичной системе счисления. 1) (1011101-10110)+100= 2) 10110+1101+101= 3)111111-11+11=
Процесс создания мультипликационного фильма состоит из многих этапов. Сначала придумывается сюжет мультика, пишется его сценарий, где описывают поэтапно все события, которые в нем будут происходить, создаются эскизы героев. Но не всем известно, что для того чтобы такой нарисованный персонаж ожил и находился в движении в течение одной минуты, понадобится более чем полторы тысячи рисунков. Такие изображения называются кадрами. Они столь быстро меняются один за другим, что человеческие глаза воспринимают это чередование, как живую картинку. Чтобы форма объектов изменялась плавно, за одну секунду должно поменяться 12 – 16 кадров. Такой принцип имитации движения ещё называют анимацией.
// PascalABC.NET 3.0, сборка 1088 const nDay:array[1..12] of integer=(31,28,31,30,31,30,31,31,30,31,30,31); type Date=record Day,Month,Year:integer end;
function DOW(Dat:Date):integer; // день недели по дате. 0-Вс. 1-Пн, 7-Сб var a,y,m:integer; begin With Dat do begin a:=(14 - month) div 12; y:=Year-a; m:=month+12*a-2; DOW:=(7000+(day+y+y div 4-y div 100+y div 400+(31*m) div 12)) mod 7 end end;
procedure DMY2Date(d,m,y:integer; var data:Date); // Преобразует к дате заданные день, месяц и год begin data.Day:=d; data.Month:=m; data.Year:=y end;
procedure LastDays(month,year:integer; var Wd,Fr:Date); // даты последней среды (Wd) и пятницы (Fr) для месяца в году } var LastDay:Date; n:integer; begin n:=nDay[month]; if (month=2) and (year mod 4 = 0) then Inc(n); DMY2Date(n,month,year,LastDay); n:=DOW(LastDay); // номер последнего дня недели Wd.Month:=month; Wd.Year:=year; if n<3 then Wd.Day:=LastDay.Day-(n+4) else if n=3 then Wd.Day:=LastDay.Day else Wd.Day:=LastDay.Day+3-n; Fr.Month:=month; Fr.Year:=year; if n<5 then Fr.Day:=LastDay.Day-(n+2) else if n=3 then Fr.Day:=LastDay.Day else Fr.Day:=LastDay.Day-1 end;
var Wd,Fr:Date; ff,mf:Text; m:integer; begin Assign(ff,'father.txt'); Rewrite(ff); Assign(mf,'mother.txt'); Rewrite(mf); // Сентябрь-декабрь 2015 года for m:=9 to 12 do begin LastDays(m,2015,Wd,Fr); if Odd(Wd.Day) then Writeln(mf,Wd.Day,'.',m,'.2015 - 1 класс') else Writeln(ff,Wd.Day,'.',m,'.2015 - 1 класс'); if Odd(Fr.Day) then Writeln(mf,Fr.Day,'.',m,'.2015 - 5 класс') else Writeln(ff,Fr.Day,'.',m,'.2015 - 5 класс') end; // Январь - май 2016 года for m:=1 to 5 do begin LastDays(m,2016,Wd,Fr); if Odd(Wd.Day) then Writeln(mf,Wd.Day,'.',m,'.2016 - 1 класс') else Writeln(ff,Wd.Day,'.',m,'.2016 - 1 класс'); if Odd(Fr.Day) then Writeln(mf,Fr.Day,'.',m,'.2016 - 5 класс') else Writeln(ff,Fr.Day,'.',m,'.2016 - 5 класс') end; Close(ff); Close(mf) end.
Содержимое выходных файлов: father.txt 30.9.2015 - 1 класс 28.10.2015 - 1 класс 30.10.2015 - 5 класс 30.12.2015 - 1 класс 24.2.2016 - 1 класс 26.2.2016 - 5 класс 30.3.2016 - 1 класс
mother.txt 25.9.2015 - 5 класс 25.11.2015 - 1 класс 27.11.2015 - 5 класс 25.12.2015 - 5 класс 27.1.2016 - 1 класс 29.1.2016 - 5 класс 25.3.2016 - 5 класс 27.4.2016 - 1 класс 29.4.2016 - 5 класс 25.5.2016 - 1 класс 27.5.2016 - 5 класс
Процесс создания мультипликационного фильма состоит из многих этапов. Сначала придумывается сюжет мультика, пишется его сценарий, где описывают поэтапно все события, которые в нем будут происходить, создаются эскизы героев. Но не всем известно, что для того чтобы такой нарисованный персонаж ожил и находился в движении в течение одной минуты, понадобится более чем полторы тысячи рисунков. Такие изображения называются кадрами. Они столь быстро меняются один за другим, что человеческие глаза воспринимают это чередование, как живую картинку. Чтобы форма объектов изменялась плавно, за одну секунду должно поменяться 12 – 16 кадров. Такой принцип имитации движения ещё называют анимацией.
Объяснение:
Думаю так
const
nDay:array[1..12] of integer=(31,28,31,30,31,30,31,31,30,31,30,31);
type
Date=record
Day,Month,Year:integer
end;
function DOW(Dat:Date):integer;
// день недели по дате. 0-Вс. 1-Пн, 7-Сб
var
a,y,m:integer;
begin
With Dat do begin
a:=(14 - month) div 12;
y:=Year-a;
m:=month+12*a-2;
DOW:=(7000+(day+y+y div 4-y div 100+y div 400+(31*m) div 12)) mod 7
end
end;
procedure DMY2Date(d,m,y:integer; var data:Date);
// Преобразует к дате заданные день, месяц и год
begin
data.Day:=d; data.Month:=m; data.Year:=y
end;
procedure LastDays(month,year:integer; var Wd,Fr:Date);
// даты последней среды (Wd) и пятницы (Fr) для месяца в году }
var
LastDay:Date;
n:integer;
begin
n:=nDay[month];
if (month=2) and (year mod 4 = 0) then Inc(n);
DMY2Date(n,month,year,LastDay);
n:=DOW(LastDay); // номер последнего дня недели
Wd.Month:=month; Wd.Year:=year;
if n<3 then Wd.Day:=LastDay.Day-(n+4)
else
if n=3 then Wd.Day:=LastDay.Day
else Wd.Day:=LastDay.Day+3-n;
Fr.Month:=month; Fr.Year:=year;
if n<5 then Fr.Day:=LastDay.Day-(n+2)
else
if n=3 then Fr.Day:=LastDay.Day
else Fr.Day:=LastDay.Day-1
end;
var
Wd,Fr:Date;
ff,mf:Text;
m:integer;
begin
Assign(ff,'father.txt'); Rewrite(ff);
Assign(mf,'mother.txt'); Rewrite(mf);
// Сентябрь-декабрь 2015 года
for m:=9 to 12 do begin
LastDays(m,2015,Wd,Fr);
if Odd(Wd.Day) then Writeln(mf,Wd.Day,'.',m,'.2015 - 1 класс')
else Writeln(ff,Wd.Day,'.',m,'.2015 - 1 класс');
if Odd(Fr.Day) then Writeln(mf,Fr.Day,'.',m,'.2015 - 5 класс')
else Writeln(ff,Fr.Day,'.',m,'.2015 - 5 класс')
end;
// Январь - май 2016 года
for m:=1 to 5 do begin
LastDays(m,2016,Wd,Fr);
if Odd(Wd.Day) then Writeln(mf,Wd.Day,'.',m,'.2016 - 1 класс')
else Writeln(ff,Wd.Day,'.',m,'.2016 - 1 класс');
if Odd(Fr.Day) then Writeln(mf,Fr.Day,'.',m,'.2016 - 5 класс')
else Writeln(ff,Fr.Day,'.',m,'.2016 - 5 класс')
end;
Close(ff); Close(mf)
end.
Содержимое выходных файлов:
father.txt
30.9.2015 - 1 класс
28.10.2015 - 1 класс
30.10.2015 - 5 класс
30.12.2015 - 1 класс
24.2.2016 - 1 класс
26.2.2016 - 5 класс
30.3.2016 - 1 класс
mother.txt
25.9.2015 - 5 класс
25.11.2015 - 1 класс
27.11.2015 - 5 класс
25.12.2015 - 5 класс
27.1.2016 - 1 класс
29.1.2016 - 5 класс
25.3.2016 - 5 класс
27.4.2016 - 1 класс
29.4.2016 - 5 класс
25.5.2016 - 1 класс
27.5.2016 - 5 класс