Исполнитель чертёжник перемещается на координатной плоскости, оставляя след в виде линии. чертёжник может выполнять команду сместиться на (a, b) (где a, b — целые числа), перемещающую чертёжника из точки с координатами (x, у) в точку с координатами (x + а, у + b). если числа a, b положительные, значение соответствующей координаты увеличивается; если отрицательные, уменьшается. например, если чертёжник находится в точке с координатами (4, 2), то команда сместиться на (2, −3) переместит чертёжника в точку (6, −1). запись повтори k раз команда1 команда2 командаз конец означает, что последовательность команд команда1 команда2 командаз повторится k раз. чертёжнику был дан для исполнения следующий алгоритм: повтори 4 paз команда1 сместиться на (1, 3) сместиться на (1, −2) конец сместиться на (−4, −12) после выполнения этого алгоритма чертёжник вернулся в исходную точку. какую команду надо поставить вместо команды команда1? 1) сместиться на (1,−2) 2) сместиться на (12, 4) 3) сместиться на (2, 11) 4) сместиться на (−1, 2)
program aaa;
const n=50;
var w, c, x, d10, d4, d1: integer;
begin
writeln ('введите вес бандероли');
readln (w);
if w < = n
then c: =10
else
if w mod n = 0
then c: =10+((w div n)-1)*5
else c: =10+5+((w div n)-1)*5;
d10: = c div 10;
d4: = (c-10*d10) div 4;
d1: = (c-d10*10-d4*4);
writeln ('стоимость бандероли: ',c,' драхм');
writeln;
writeln ('для оплаты нужно не менее');
writeln (d10: 10,' монет по 10 драхм');
writeln (d4: 10,' монет по 4 драхмы');
writeln (d1: 10,' монет по 1 драхме');
end.
результат работы программы:
введите вес бандероли 100
стоимость бандероли: 15 драхм
для оплаты нужно не менее
1 монет по 10 драхм
1 монет по 4 драхмы
1 монет по 1 драхме