надо написать код (очень желательно на питоне) для задачи: B. Бинго!
«Бинго» — старинная игра с множеством разновидностей. В данной задаче вы познакомитесь с одной из них.
Карточка для игры в «Бинго» представляет собой прямоугольное поле n × m, заполненное числами от 1 до k. Ведущий проводит q раундов, на каждом из которых закрашивается ровно одна ранее не закрашенная клетка. Игрок считается победителем, если на его карточке образуется вертикальная или горизонтальная линия, полностью состоящая из закрашенных клеток.
Чтобы сделать процесс немного интереснее, ведущий один раз за игру разрешает игроку закрасить произвольный набор клеток. При этом игрок должен заплатить ведущему сумму, равную максимальному из чисел, написанных на клетках выбранного набора.
После каждого раунда определите, какую минимальную сумму игрок должен заплатить ведущему, чтобы выиграть в «Бинго» к данному раунду. Если после раунда игрок уже является победителем, то ведущему можно ничего не платить и минимальная сумма равна нулю.
Исходные данные
В первой строке ввода даны целые числа, разделённые пробелом: n, m, q, k (1 ≤ n, m ≤ 105, 1 ≤ n · m ≤ 2 · 105, 1 ≤ q ≤ min(105, n · m), 1 ≤ k ≤ 109) — размер игрового билета, количество раундов и ограничение на величину числа в игровой клетке. Далее следует описание игрового поля: таблица, дано n строк и m столбцов. Числа в каждой строке разделены пробелом. Каждое число натуральное и не превышает k.
Далее следуют q строк описания запросов на закрашивание клеток. В каждой строке даны 2 числа ri и ci (1 ≤ ri ≤ n, 1 ≤ ci ≤ m) — координаты строки и столбца закрашиваемой клетки. Гарантируется, что никакая клетка не закрашивается дважды.
Результат
Для каждого раунда выведите в отдельной строке минимальную сумму, которую игрок должен заплатить ведущему.
пример:
ввод вывод
33 4 5 3
1 3 2 2
3 3 4 1
4 5 2 0
3 1
3 2
2 1
1 1
По своему назначению компьютер - это универсальный прибор для работы с информацией. По принципам своего устройства компьютер - это модель человека, работающего с информацией.Персональный компьютер (ПК) — это компьютер, предназначенный для обслуживания одного рабочего места. По своим характеристикам он может отличаться от больших ЭВМ, но функционально выполнять аналогичные операции. По эксплуатации различают настольные (desktop), портативные (laptop и notebook) и карманные (palmtop) модели ПК.Аппаратное обеспечение. Поскольку компьютер предоставляет все три класса информационных методов для работы с данными (аппаратные, программные и естественные), принято говорить о компьютерной системе как о состоящей из аппаратных и программных средств, работающих совместно. Узлы, составляющие аппаратные средства компьютера, называют аппаратным обеспечением. Они выполняют всю физическую работу с данными: регистрацию, хранение, транспортировку и преобразование как по форме, так и по содержанию, а также представляют их в виде, удобном для взаимодействия с естественными информационными методами человека.Программное обеспечение. Программы могут находиться в двух состояниях: активном и пассивном. В пассивном состоянии программа не работает и выглядит как данные, содержательная часть которых - сведения. В этом состоянии содержимое программы можно «читать» с других программ, как читают книги, и изменять. Из него можно узнать назначение программы и принцип ее работы. В пассивном состоянии программы создаются, редактируются, хранятся и транспортируются. Процесс создания и редактирования программ называется программированием.
function
Transpose(a: array[,] of integer): array[,] of integer;
//Поворот на 90гр по часовой стрелке
begin
var m := Length(a, 0);
var n := Length(a, 1);
Result := new integer[n, m];
for var i := 0 to n-1 do begin
for var j := 0 to m-1 do
Result[i, j] := a[m-1-j, i];
end;
end;
begin
var n := ReadInteger('Введите n:');
//Заполнение матрицы NxN сл. числами и вывод на экран
var a :=MatrixRandom(n, n);
for var i:=0 to n-1 do begin
for var j:=0 to n-1 do
Print(a[i,j]);
println;
end;
println;
Println('поворот влево на 90 гр');
var b := Transpose(a);
b:=Transpose(b);
b:=Transpose(b);
for var i:=0 to n-1 do begin
for var j:=0 to n-1 do
Print(b[i,j]);
println;
end;
println;
Println('поворот вправо на 90гр');
b := Transpose(a);
for var i:=0 to n-1 do begin
for var j:=0 to n-1 do
Print(b[i,j]);
println;
end;
println;
Println('поворот на 180 гр');
b := Transpose(a);
b := Transpose(b);
for var i:=0 to n-1 do begin
for var j:=0 to n-1 do
Print(b[i,j]);
println;
end;
end.