В
Все
М
Математика
А
Английский язык
Х
Химия
Э
Экономика
П
Право
И
Информатика
У
Українська мова
Қ
Қазақ тiлi
О
ОБЖ
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
У
Українська література
М
Музыка
П
Психология
А
Алгебра
Л
Литература
Б
Биология
М
МХК
О
Окружающий мир
О
Обществознание
И
История
Г
Геометрия
Ф
Французский язык
Ф
Физика
Д
Другие предметы
Р
Русский язык
Г
География
халк65
халк65
08.02.2022 08:22 •  Информатика

Нужно по информатике
Былу Жане тусуну денгейы


Нужно по информатике Былу Жане тусуну денгейы
Нужно по информатике Былу Жане тусуну денгейы
Нужно по информатике Былу Жане тусуну денгейы
Нужно по информатике Былу Жане тусуну денгейы

Показать ответ
Ответ:
D13na
D13na
22.10.2022 12:01

program rome_arabic;

Uses crt;

Const

{римские цифры}

RomeDigits:string='IVXLCDM';

{числа - соответствующие римским цифрам}

ArabicNumbers:array [1..7] of integer =

(1, 5, 10, 50, 100, 500, 1000);

(*

Функция определения правильности ввода арабского числа

*)

function IsArabic(s:string):boolean;

var i,t,c:integer;

begin

IsArabic:=true;

for i:=1 to length(s) do

if not(s[i] in ['0'..'9'])then

begin

IsArabic:=false;

exit;

end;

val(s,t,c);

if (c<>0)or(t<1) then

begin

IsArabic:=false;

exit;

end;

end;

(*

Функция перевода арабского числа в римское

*)

function ArabicToRome (s: string): string;

var

i,n,c: integer;

res: string;

begin

val(s,n,c);

res:='';

i:=7; {Проверяем от больших чисел к меньшим}

while n>0 do

begin

{находим следующее число - из которого будем формировать римскую цифру}

while ArabicNumbers[i]>n do i:=i-1;

res:=res+RomeDigits[i];

n:=n-ArabicNumbers[i];

end;

ArabicToRome := res;

end;

(*

Функция определения правильности ввода римского числа

*)

function IsRome(s:string):boolean;

var i:integer;

begin

IsRome:=true;

if s='' then

begin

IsRome:=false;

exit;

end;

for i:=1 to length(s) do

if not (s[i] in ['I', 'V', 'X', 'L', 'C', 'D', 'M']) then

begin

IsRome:=false;

break;

end;

end;

(*

Функция перевода римского числа в арабское

*)

function RomeToArabic (s: string): integer;

var

b:array[1..100] of integer;

i,j:integer;

res:integer;

begin

for i:=1 to length(s) do

begin

if s[i]='I' then b[i]:=1;

if s[i]='V' then b[i]:=5;

if s[i]='X' then b[i]:=10;

if s[i]='L' then b[i]:=50;

if s[i]='C' then b[i]:=100;

if s[i]='D' then b[i]:=500;

if s[i]='M' then b[i]:=1000;

end;

res:=b[1];{массив локальная переменная и

сравнение первого элемента с нулевым искажает число,

почему-то считает, что b[0]=1 и автоматом вычитает 2}

for i:=2 to length(s) do

begin

res:=res+b[i];

if b[i-1]<b[i] then res:=res-2*b[i-1]{вот здесь}

end;

RomeToArabic:=res;

end;

{Основная программа}

var

arabic: string; {арабское число}

rome: string; {римское число}

ask: char; {режим перевода чисел}

begin

clrscr;

writeln('Программа переводит римское число в арабское или арабское в римское');

repeat

clrscr;

writeln('Выберите режим перевода:');

writeln('1 - римское число в арабское');

writeln('2 - арабское число в римское');

writeln('другое - выход');

ask:=readkey;

case ask of

'1': begin {Римское в арабское}

write('Введите римское число: ');

readln(rome);

if IsRome(rome) then

writeln('Арабское число = ',RomeToArabic(rome))

else writeln('В римской записи числа допущены ошибки! Перевод не возможен!');

writeln('Press Enter...');

readln

end;

'2':begin {арабское в римское}

write('Введите арабское число: ');

readln(arabic);

if IsArabic(arabic) then

writeln('Римская запись = ',ArabicToRome(arabic))

else writeln('В арабской записи числа допущены ошибки! Перевод не возможен!');

writeln('Press Enter...');

readln

end;

else exit;

end;

until not(ask in ['1','2']);

end.

0,0(0 оценок)
Ответ:
akyjla551
akyjla551
29.01.2023 22:11
1) Системный блок
2) один из самых важных, особенно для тех, кто всерьёз решил освоить профессию программиста. Мы изучаем понятие подпрограмм и функций в программировании. В Scratch нет этих понятий, но есть возможность создавать Другие блоки. Это и есть прямой аналог подпрограмм. Подумай, что по-твоему, значит термин подпрограмма. Внимательно слушай объяснения учителя. И ты убедишься, что это совсем не сложно, а даже наоборот — удобно. С других блоков (подпрограмм) мы научимся делать код короче и понятнее, то есть оптимальнее. Вперёд! Успехов!
0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Информатика
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота