Пайтон 3 Опишите класс Шарик, который будет иметь следующие поля:
размер шарика
координаты его положения на экране
цвет
видимость (видно его на экране сейчас или нет)
и вот такие методы
конструктор с параметрами по умолчанию
нарисовать шарик на экране
сдвинуть шарик в заданном направлении (вверх, вниз, влево, вправо) на заданное расстояние
“уронить” шарик к нижней границе экрана
“надуть” шарик так, чтобы он стал касаться ближайшей границы экрана
“сдуть” шарик до радиуса = 10
В основной программе создайте два шарика разного цвета и опишите управление шариками:
перемещать один шарик стрелками, а второй - любыми другими клавишами
“прятать” и “показывать” шарики по нажатию пробел
“надуть” шарики по нажатию на 1
“сдуть” шарики по нажатию на 2
“уронить” шарики по нажатию на 3
const
n=5;
var
a:array[1..n,1..n] of integer;
x:array[1..n] of double;
i,j,k:byte;
begin
Randomize;
Writeln('*** Исходный массив ***');
for i:=1 to n do begin
for j:=1 to n do begin
a[i,j]:=Random(51)-25;
Write(a[i,j]:4)
end;
Writeln
end;
Writeln('*** Массив x ***');
for j:=1 to n do begin
x[j]:=0; k:=0;
for i:=1 to n do
if a[i,j] mod 2=0 then begin
x[j]:=x[j]+a[i,j]; Inc(k)
end;
if k>0 then x[j]:=x[j]/k;
Write(x[j]:0:5,' ')
end;
Writeln
end.
Тестовое решение:
*** Исходный массив ***
-10 18 -8 -15 5
-21 -18 6 -2 9
-7 22 -4 3 14
21 16 -10 -18 -9
17 3 -14 -18 12
*** Массив x ***
-10.00000 9.50000 -6.00000 -12.66667 13.00000