По горизонтали 2: язык слов, от которых происходит слово информатика
4: свойство информации - возможность предоставления информации различным контингентам людей
8А: представления информации в виде последовательности символов
8Б: процесс насыщения всех сфер жизнедеятельности человека информацией
10: вид информации - шутки, отступления от темы
12: графическое представление информации
16: процесс преобразования информации из одного вида в другой по определенным правилам
17: характеристика информации, показывающая соотношение полезной и фоновой информации
По вертикали
1А: источник информации
1Б: нежелательное внешнее воздействие на процесс передачи информации
3: программно-управляемое устройство для работы с информацией
5А: Термин "информатика" произошел от двух слов: "информация" + "..."
5Б: характеристика информации, выражаемая в виде количества символов или байтах
7: приемник информации
9: сведения любого вида, происхождения и назначения
15А: выражено на определенном языке в виде знаков и записано на материальном носителе
15Б передачи информации в виде звуков
17: сведения об окружающем мире, которые уменьшают неопределенность знаний. могут быть записаны на материальном носителе и передаваться устным, письменным или другим
19: Современные цифровые технологии, дающие возможность совмещать достижения аудиовизуальной техники (тексты, звуки, видеоизображения, графика и т. п.) и обеспечивающие интерактивное взаимодействие пользователя с компьютером
Учеб - 200 стр
1 стр - 35 строк
1 строка - 50 символов
Решение:
1) 50*35=1750 (символов) - на одной странице
2) 1750*200=350000 (символов) - в учебнике
3) так как в задаче не указан метод кодировки, то будем использовать кодировку ASCII ( в ней 1 символ равен 1 байту, также есть кодировка UNICODE, в которой 1 символ равен 2 байтам).
Итак, 1 символ = 1 байту, тогда
350000*1=350000 (байт)
350000/1024 = 341,7 (Кб) - объём одного учебника.
4) переведём 2 Гб в Кб
2 Гб*1024 = 2048 (Мб)
2048*1024= 2 097 152 (Кб)
5) Разделим полученный объём на объём одного учебника:
2 097 152/341,7 = 6137 (учебников)
берём 64 Это 2^6 степени
89-64=25 (1)
25-32 не надо (0)
25-16=9 (1)
9-8=1 (1)
1-4 не надо (0)
1-2 не надо (0)
1-1=0 (1)
Теперь считает единицы и нули сверху вниз
1011001
600
берём 512 это 2^9 степени
600-512=88(1)
88-256 не надо (0)
88-128 не надо (0)
88-64= 24 (1)
24-32 не надо (0)
24-16= 8 (1)
8-8=0(1)
0-4 не надо (0)
0-2 не надо (0)
0-1 не надо (0)
опять считаем 1001011000
2010 берём 1024 это 2^10 степени
2010-1024=986(1)
986-512= 474(1)
474-256=218(1)
218-128=90(1)
90-64=26(1)
26-32 не надо (0)
26-16=10(1)
10-8=2(1)
2-4 не надо (0)
2-2=0 (1)
0-1 не надо (0)
считаем
11111011010
считал в основном устно, мог ошибиться. Но главное, чтоб принцип был понятен