Решите тест по ассемблеру 3.Сколько существовало языков низкого уровня, последовательно сменивших друг друга1)1
2)2
3)3
4)4
4.Вычислительная система – это
1)совокупность не только аппаратных, но и программных средств
2)совокупность только аппаратных
3)совокупность только программных средств
4)ни один из предложенных вариантов неверен
5.Ассемблер - это
1)компилятор с языка ассемблера в команды машинного языка
2)интерпретатор с языка ассемблера в команды машинного языка
3)транслятора с языка ассемблера в команды машинного языка
4)деинтерпритатор с языка ассемблера в команды машинного языка
6.Что не является недостатком языков ассемблера
1)большие объемы кода
2)трудоемкость чтения и поиска ошибок
3)непереносимость на другие платформы
4)небольшой набор символов по сравнению с языками высокого уровня
7.Комментарий описывается следующей диаграммой
1):
2);
3).
4),
8.Директива - это
1)команда, выполняемая транслятором во время обработки программы
2)документация, которой придерживается программист
3)коментарииописанные диаграммой
4)указание команды (инструкции) процессора
9.Основная единица ассемблерной программы - это
1)символ
2)строка
3)блок
4)число
10.Описание сегмента оканчивается директивой
1)segment
2)segment ends
3)segment end
4)ends
11.Максимальный размен сегмента ограничен и составляет
1)2^16
2)2^8
3)2^32
4)2^4
12.Директивы определения общего режима трансляции определяют глобальные особенности трансляции, которые должны учитываться при обработке текста программы
1)режимов трансляции
2)секционирования программы
3)макросредств
4)резервирования данных
13.Директивы предназначенные для оформления логически законченных участков программы1)режимов трансляции
2)секционирования программы
3)макросредств
4)резервирования данных
14.Директивы позволяющие при написании программы оперировать заранее заготовленными фрагментами текстов
1)режимов трансляции
2)секционирования программы
3)макросредств
4)резервирования данных
15.Директивы размещающие в случае необходимости, инициализирующие области памяти под данные программы
1)режимов трансляции
2)секционирования программы
3)макросредств
4)резервирования данных
16.Директивы размещающие в случае необходимости, инициализирующие области памяти под данные программы
1)режимов трансляции
2)секционирования программы
3)макросредств
4)резервирования данных
17.В программной модели процессора х86 имеется:
1)31 регистр
2)21 регистр
3)32 регистра
4)22 регистра
18.В программной модели процессора х86 имеется регистров прикладного программиста: 1)13
2)14
3)15
4)16
19.В программной модели процессора х86 имеется регистров системного программиста: 1)13
2)14
3)15
4)16
20.Сколько используется регистров общего назначения
1)4
2)8
3)16
4)32
21.Сколько бит содержат регистры общего назначения
1)4
2)8
3)16
4)32
22.Какие регистры используются как указательные
1)EBP, ESI, EDI и ESP
2)ЕАХ, ЕВХ, ЕСХ, EDX, EBP, ESI, EDI и ESP.
3)АХ, ВХ, СХ, DX, BP, SI, DI и SP.
4)АН и AL
23.Что означает системный флажок VM
1)виртуальный режим
2)защищенный режим
3)возобновление
4)низший приоритет
24.Что означает системный флажок R
1)виртуальный режим
2)защищенный режим
3)возобновление
4)низший приоритет
25.Что означает системный флажок NT
1)виртуальный режим
2)вложенная задача
3)текущая задача
4)низший приоритет
26.Что означает системный флажок IOPL
1)виртуальный режим
2)прерывание
3)трассировка
4)уровень привилегии ввода/вывода
27.Что означает системный флажок Т
1)виртуальный режим
2)прерывание
3)трассировка
4)уровень привилегии ввода/вывода
28.Флажки действуют только на циклические команды
1)флажки управления
2)флажки состояния
3)системные флажки
4)прикладной флажк
program array_k;
var k, n: integer;
var a: array[1..15, 1..15] of integer;
begin
writeln('Задайте порядок матрицы n (0 < n < 15)');
readln(n);
writeln('Задайте число k (0 < k < n)');
readln(k);
for m: integer := 1 to n do
begin
writeln;
for o: integer :=1 to n do
begin
a[m, o] := random(30) + 1;
//+1 - чтобы избежать деления на ноль
write(a[m, o] : 5, ' ')
end
end;
writeln;
for m: integer := 1 to n do
begin
writeln;
for o: integer := 1 to n do
if m = k then write(a[m, o]/a[k, k] : 5 : 2, ' ')
else write(a[m, o] : 5, ' ');
end
end.
В общем случае для создания компьютерных сетей требуется наличие линии связи между компьютерами (канала передачи данных), специального аппаратного обеспечения (сетевого оборудования) и специального программного обеспечения (сетевых программных средств).
Компьютерные сети предназначены:
• для обмена данными между ПК;
• для совместного использования вычислительных ресурсов. Ресурсы бывают трех типов:
• аппаратные (принтер, емкости жестких дисков);
• программные;
• информационные.
Когда все участники небольшой компьютерной сети пользуются общим принтером, то они разделяют общий аппаратный ресурс. В сети может находиться один компьютер с увеличенной емкостью жесткого диска (файл-сервер), на котором участники сети хранят свои архивы и результаты работы. В этом случае аппаратным ресурсом является внешняя память сетевого компьютера. Другой распространенный пример: предоставление услуг хостинга - возможности размещенияweb-страниц и других пользовательских файлов на сервере в Интернет.
Пример совместного использования программных ресурсов: для выполнения очень сложных и продолжительных расчетов возможно подключение к удаленной большой ЭВМ, при этом существует возможность отправить на нее вычислительное задание, а по окончании расчетов точно так же получить результат обратно.
Информационные ресурсы образуют данные (текст, графические изображения, аудио- и видеоинформация), хранящиеся на удаленных компьютерах. Пример: Интернет воспринимается как гигантская информационно-справочная система.
Различают следующие виды компьютерных сетей:
• локальные, которые используются для обмена информацией между ПК, расположенными на ограниченной территории (удаленными на небольшие расстояния) в пределах одного здания или в рамках одной организации. При этом, как правило, используются проводные линии связи;
• региональные, связывающие компьютеры отдельной страны или экономического региона;
• глобальные, используемые для связи компьютеров разных стран, континентов.
Глобальная сеть Интернет - это всемирное объединение различных региональных и корпоративных компьютерных сетей, образующих единое информационное пространство благодаря использованию общих стандартных протоколов передачи данных.
Основной стандартный протокол в Интернете – TCP/IP(-InternetProtocol).
Протокол - совокупность правил и соглашений, регламентирующих формат и процедуру передачи данных между двумя или несколькими независимыми устройствами или процессами. Выбор протокола ТСРЛР был обусловлен исторически.