Робот, «живущий» в прямоугольном поле умеет выполнять следующие команды:
вверх, вниз, влево, вправо. при выполнении этих команд робот перемещается в
соседнюю клетку.
четыре команды проверяют истинность условия отсутствия стены у каждой
стороны той клетки, где находится робот: сверху свободно, снизу свободно, слева
свободно, справа свободно.
робот, «живущий» в прямоугольном поле умеет выполнять следующие команды:
вверх, вниз, влево, вправо. при выполнении этих команд робот перемещается в
соседнюю клетку.
четыре команды проверяют истинность условия отсутствия стены у каждой
стороны той клетки, где находится робот: сверху свободно, снизу свободно, слева
свободно, справа свободно.
начало
пока вниз
пока влево
пока вверх
пока вправо
конец
пример ввода ответа 13
2) один из самых важных, особенно для тех, кто всерьёз решил освоить профессию программиста. Мы изучаем понятие подпрограмм и функций в программировании. В Scratch нет этих понятий, но есть возможность создавать Другие блоки. Это и есть прямой аналог подпрограмм. Подумай, что по-твоему, значит термин подпрограмма. Внимательно слушай объяснения учителя. И ты убедишься, что это совсем не сложно, а даже наоборот — удобно. С других блоков (подпрограмм) мы научимся делать код короче и понятнее, то есть оптимальнее. Вперёд! Успехов!
Все зависит от того, что Вы хотите делать. Язык программирования - это не самоцель, а всего лишь средство для того, чтобы выполнить какую-то работу. Например, если Вы хотите заняться веб-дизайном, то Вам неплохо бы помимо python знать java, php и html, а также не помешает знание SQL, если Вы будете составлять запросы к базам данных.Если же Вы хотите программировать чипы на низком уровне, то вам нужно изучение программирования в машинных кодах и assembler, для научного программирования пригодятся, например, Matlab, fortran, c,c++,c#. В общем, для каждой области деятельности есть свой набор инструментов и что именно изучать зависит от того, для чего Вы хотите свои навыки применять.