Получение знаний или познание реальной действительности — это её отражение в сознании человека. Существует две формы познания: чувственная (с органов чувств) и логическая (абстрактное мышление).
Во все времена умение правильно мыслить играло важную роль в жизни каждого человека. Мышление — это сознательный процесс переработки и усвоения информации. Мышление, отражая предметы и явления действительности, является высшей ступенью человеческого познания. Мышление
Познать законы окружающего мира;
Сделать научное открытие;
Получить знания о свойствах и явлениях, которые не могут быть непосредственно восприняты человеком.
Формами абстрактного мышления являются понятия, суждения, умозаключения.
Понятие — это форма мышления, в которой отражаются существенные признаки отдельного объекта или некоторого множества объектов.
Суждение — форма мышления, в которой что-либо утверждается или отрицается об объектах и их признаках.
Примеры суждений: «у квадрата все стороны равны», «масса африканского слона достигает 7,5 тонн», «вес первой электронной вычислительной машины составлял примерно 30 тонн».
Умозаключение — форма мышления, посредством которой из одного или нескольких суждений по определённым правилам вывода получается новое суждение.
Примеры умозаключений:
Вес первой электронной вычислительной машины составлял примерно 30 тонн.
Масса африканского слона достигает 7,5 тонн.
Таким образом:
Вес первой электронной вычислительной машины равнялся весу четырёх африканских слонов.
Формы получения умозаключений:
Если все A являются B , а все B являются C , то все A являются C .
1.
const N = 10;
var a: array [1..N] of integer;
i, x: integer;
begin
write('Введите x: ');
readln(x);
for i := 1 to N do
begin
a[i] := x + i - 1;
write(a[i], ' ');
end;
end.
2.
const N = 10;
var a: array [1..N] of integer;
i: integer;
begin
a[1] := 1;
a[2] := 1;
for i := 3 to N do
begin
a[i] := a[i-1] + a[i-2];
end;
for i := 1 to N do
begin
write(a[i], ' ');
end;
end.
3.
const N = 6;
var a: array [1..N] of integer;
i, x: integer;
begin
a[N] := 1;
for i := N-1 downto 1 do
begin
a[i] := 2 * a[i+1];
end;
for i := 1 to N do
begin
write(a[i], ' ');
end;
end.
Объяснение:
Получение знаний или познание реальной действительности — это её отражение в сознании человека. Существует две формы познания: чувственная (с органов чувств) и логическая (абстрактное мышление).
Во все времена умение правильно мыслить играло важную роль в жизни каждого человека. Мышление — это сознательный процесс переработки и усвоения информации. Мышление, отражая предметы и явления действительности, является высшей ступенью человеческого познания. Мышление
Познать законы окружающего мира;
Сделать научное открытие;
Получить знания о свойствах и явлениях, которые не могут быть непосредственно восприняты человеком.
Формами абстрактного мышления являются понятия, суждения, умозаключения.
Понятие — это форма мышления, в которой отражаются существенные признаки отдельного объекта или некоторого множества объектов.
Примеры понятий: «африканский слон», «компьютер», «радуга», «электронная вычислительная машина», «передача информации», «столица Российской Федерации».
Суждение — форма мышления, в которой что-либо утверждается или отрицается об объектах и их признаках.
Примеры суждений: «у квадрата все стороны равны», «масса африканского слона достигает 7,5 тонн», «вес первой электронной вычислительной машины составлял примерно 30 тонн».
Умозаключение — форма мышления, посредством которой из одного или нескольких суждений по определённым правилам вывода получается новое суждение.
Примеры умозаключений:
Вес первой электронной вычислительной машины составлял примерно 30 тонн.
Масса африканского слона достигает 7,5 тонн.
Таким образом:
Вес первой электронной вычислительной машины равнялся весу четырёх африканских слонов.
Формы получения умозаключений:
Если все A являются B , а все B являются C , то все A являются C .