Модель «черного ящика» является простейшим отображением реальной системы (некоторого фрагмента реального мира), в котором полностью отсутствуют сведения о внутреннем содержании этого фрагмента, а задаются только входные и выходные связи системы со средой. Даже «стенки ящика», т.е. границы между системой и средой, в этой модели обычно не описываются, а лишь подразумеваются. Такая модель, несмотря на внешнюю простоту и отсутствие сведений о внутренности системы, часто оказывается очень полезной, а иногда и единственно возможной. Пример. Попробуем перечислить входы-выходы системы «легковой автомобиль».
Поскольку целевое назначение автомобиля заключается в перемещении его владельца в пространстве (хотя не исключены и побочные цели — автомобиль как признак успешности, престижа, элемент роскоши и т.д.), с входом в систему необходимо увязать все воздействия, подталкивающие ее к цели. Поэтому очевидно, что в качестве входов в первую очередь следует выделить те элементы, посредством которых осуществляется управление автомобилем во время движения:
• Руль;
• педаль сцепления;
• педаль газа;
• педаль тормоза;
• рычаг переключения передач;
• переключатель поворотов;
• переключатель освещения дороги;
• ручку ручного тормоза;
• стеклоочистители.
Затем, учитывая, что двигаться может только исправный и заправленный автомобиль, в список входов включим элементы, посредством которых осуществляются регулировка и заправка автомобиля в стационарных условиях:
• регулировочные винты схода-развала;
• ручку регулировки интенсивности освещения;
• отверстия для подкачки колес;
• заправочные отверстия;
• точки смазки;
• отверстия для заливки стеклоочистителя.
Нельзя не учитывать входы автомобиля в буквальном смысле слова:
• дверь салона;
• крышку багажника;
• крышку капота;
• крышку заправочного отверстия.
Следует зафиксировать и элементы, посредством которых поступает информация водителю и пассажирам:
• лобовое; заднее и боковые стекла;
• зеркала заднего вида;
• сигнализацию критического приближения к препятствию при заднем ходе;
• индикатор скорости (спидометр);
• индикатор уровня масла в картере двигателя;
• индикатор температуры двигателя;
• часы.
Не следует, наверно, забывать и о входах, обеспечивающих комфорт водителя и пассажиров:
• кнопках радиоприемника (телевизора, дисковода);
• кнопках кондиционера;
• ручках стеклоподъемников;
• источнике приятного запаха.
Поскольку целевое назначение автомобиля заключается в перемещении его владельца в пространстве (хотя не исключены и побочные цели — автомобиль как признак успешности, престижа, элемент роскоши и т.д.), с входом в систему необходимо увязать все воздействия, подталкивающие ее к цели. Поэтому очевидно, что в качестве входов в первую очередь следует выделить те элементы, посредством которых осуществляется управление автомобилем во время движения:
• Руль;
• педаль сцепления;
• педаль газа;
• педаль тормоза;
• рычаг переключения передач;
• переключатель поворотов;
• переключатель освещения дороги;
• ручку ручного тормоза;
• стеклоочистители.
Затем, учитывая, что двигаться может только исправный и заправленный автомобиль, в список входов включим элементы, посредством которых осуществляются регулировка и заправка автомобиля в стационарных условиях:
• регулировочные винты схода-развала;
• ручку регулировки интенсивности освещения;
• отверстия для подкачки колес;
• заправочные отверстия;
• точки смазки;
• отверстия для заливки стеклоочистителя.
Нельзя не учитывать входы автомобиля в буквальном смысле слова:
• дверь салона;
• крышку багажника;
• крышку капота;
• крышку заправочного отверстия.
Следует зафиксировать и элементы, посредством которых поступает информация водителю и пассажирам:
• лобовое; заднее и боковые стекла;
• зеркала заднего вида;
• сигнализацию критического приближения к препятствию при заднем ходе;
• индикатор скорости (спидометр);
• индикатор уровня масла в картере двигателя;
• индикатор температуры двигателя;
• часы.
Не следует, наверно, забывать и о входах, обеспечивающих комфорт водителя и пассажиров:
• кнопках радиоприемника (телевизора, дисковода);
• кнопках кондиционера;
• ручках стеклоподъемников;
• источнике приятного запаха.
А давайте!) Я пишу на C, но алгоритм лёгок, и его запросто можно перевести на другой язык.
Итак.
int mas [3]; //объявляем массив
mas[0]=1;
mas[1]=2;
mas[2]=3; //присваиваем элементам значения
int i=0; //переменная для цикла
for(i=0; i<sizeof(mas)-1; i++){ //пробегаемся по всем элементам массива
if(mas[i]%2==0){ // если остаток от деления - 0, то число четное
mas[i]=mas[i]*mas[i];
}else{ // для нечетных
mas[i]=mas[i]*2;
}
}
Ну вот. В принципе, должно работать. Если чего-то непонятно - напишите :)