Вариант 1 ЧАСТЬ 1 1. Компьютер — это:
a. устройство для обработки аналоговых сигналов.
b. устройство для хранения информации любого вида;
c. электронное вычислительное устройство для обработки чисел;
d. многофункциональное электронное устройство для работы с информацией;
2. Скорость работы компьютера зависит от:
a. объема обрабатываемой информации.
b. тактовой частоты обработки информации в процессоре;
c. объема внешнего запоминающего устройства;
d. наличия или отсутствия подключенного принтера;
3. Тактовая частота процессора — это:
a. число возможных обращений процессора к оперативной памяти в единицу времени;
b. число вырабатываемых за одну секунду импульсов, синхронизирующих работу узлов компьютера;
c. скорость обмена информацией между процессором и устройствами ввода/вывода;
d. число двоичных операций, совершаемых процессором в единицу времени;
4. Процессор – это
a. Основное запоминающее устройство.
b. Устройство ввода информации.
c. Устройство обработки информации и управления.
d. Устройство вывода информации.
5. Во время исполнения прикладная программа хранится:
a. в ПЗУ.
b. в оперативной памяти;
c. в процессоре;
d. на жестком диске;
6. Принцип считывания информации с CD диска основан на:
a. Отражении луча лазера.
b. Неравномерном нагревании участков дисков.
c. Намагничивании участков дисков.
7. Производительность ПК зависит…
a. Частоты процессора
b. Объема оперативной памяти
c. Объема используемой оперативной памяти.
8. К устройствам ввода информации относят:
a. монитор
b. клавиатура
c. трекбол
d. принтер
e. сканер
f. сенсорная панель
g. плоттер
h. цифровые камеры
i. колонки
j. звуковая карта
9. Структурно-функциональная схема компьютера включает в себя:
a. процессор, внутренняя память, внешняя память, устройства ввода и вывода;
b. арифметическо-логическое устройство, устройство управления, монитор;
c. микропроцессор, ВЗУ, ОЗУ, ПЗУ, клавиатура, монитор, принтер, мышь;
d. системный блок, монитор, ОЗУ, клавиатура, мышь, принтер;
10. Производительность компьютера характеризуется -
a. количеством операций в секунду
b. временем организации связи между АЛУ и ОЗУ
c. количеством одновременно выполняемых программ
d. динамическими характеристиками устройств ввода – вывода
11. Адресным пространством называется
a. соответствие разрядности внутренней шины данных МП и внешней шины
b. интервал времени между двумя последовательными импульсами
c. число одновременно обрабатываемых процессором бит
d. объем адресуемой оперативной памяти
12. В чем состоит основное принципиальное отличие хранения информации на внешних информационных носителях от хранения в ОЗУ
a. в различном объеме хранимой информации
b. в различной скорости доступа к хранящейся информации
c. в возможности устанавливать запрет на запись информации
d. в возможности сохранения информации после выключения компьютера
13. В оперативной памяти могут храниться
a. данные и адреса
b. программы и адреса
c. программы и данные
d. данные и быстродействие
14. Какое из перечисленных устройств не относится к внешним запоминающим устройствам
a. Винчестер
b. ОЗУ
c. Дискета
d. СD-ROM
15. Укажите шину, отвечающую за передачу данных между устройствами.
a. Шина данных
b. Шина адреса
c. Шина управления
16. Как называется мост, включающий в себя контроллер оперативной памяти и видео памяти?
a. Северный
b. Южный
17. В каком устройстве для увеличения быстродействия используется кэш-память?
a. Оперативная память
b. Процессор
c. клавиатура
18. По своей логической организации виртуальная память является частью…
a. Оптической памяти
b. Оперативной памяти
c. Флэш-памяти.
19. Производительность ПК зависит…
a. Частоты процессора
b. Объема оперативной памяти
c. Объема используемой оперативной памяти.
20. Какие диски необходимо оберегать от ударов и резких изменений пространственной ориентации в процессе работы?
a. Гибкие магнитные диски
b. Жесткие магнитные диски
c. Оптические диски
21. Печатная лента используется:
a. в матричном принтере;
b. в струйном принтере;
c. в лазерном принтере.
22. Вжигание тонера в бумагу – это принцип печати:
a. матричного принтера;
b. в струйном принтере;
c. в лазерном принтере.
23. Сеть, связывающая несколько ПЭВМ в пределах однойкомнаты или здания, называется:
a. локальной;
b. глобальной;
c. Интернет;
d. городской.
24. Сеть ПЭВМ, территориально удаленных на очень большие расстояния друг от друга, называются:
a. локальной;
b. глобальной;
c. городской.
25. Печать распылением краски соплом применяется:
a. в лазерном принтере;
b. в струйном принтере;
c. в матричном принтере.
1
Задание 5 № 10383
У исполнителя Альфа две команды, которым присвоены номера:
1. прибавь 1;
2. умножь на b
(b — неизвестное натуральное число; b ≥ 2).
Выполняя первую из них, Альфа увеличивает число на экране на 1, а выполняя вторую, умножает это число на b. Программа для исполнителя Альфа — это последовательность номеров команд. Известно, что программа 11211 переводит число 6 в число 82. Определите значение b.
Решение · Поделиться · Сообщить об ошибке Задание 5 № 10384
У исполнителя Альфа две команды, которым присвоены номера:
1. прибавь 1;
2. умножь на b
(b — неизвестное натуральное число; b ≥ 2).
Выполняя первую из них, Альфа увеличивает число на экране на 1, а выполняя вторую, умножает это число на b. Программа для исполнителя Альфа — это последовательность номеров команд. Известно, что программа 11211 переводит число 3 в число 62. Определите значение b.
Решение · Поделиться · Сообщить об ошибке Задание 5 № 10385
У исполнителя Бета две команды, которым присвоены номера:
1. прибавь 2;
2. умножь на b
(b — неизвестное натуральное число; b ≥ 2).
Выполняя первую из них, Бета увеличивает число на экране на 2, а выполняя вторую, умножает это число на b. Программа для исполнителя Бета — это последовательность номеров команд. Известно, что программа 12111 переводит число 7 в число 51. Определите значение b.
Решение · Поделиться · Сообщить об ошибке Задание 5 № 10386
У исполнителя Бета две команды, которым присвоены номера:
1. прибавь 2;
2. умножь на b
(b — неизвестное натуральное число; b ≥ 2).
Выполняя первую из них, Бета увеличивает число на экране на 2, а выполняя вторую, умножает это число на b. Программа для исполнителя Бета — это последовательность номеров команд. Известно, что программа 11121 переводит число 4 в число 72. Определите значение b.
Решение · Поделиться · Сообщить об ошибке Задание 5 № 10387
У исполнителя Гамма две команды, которым присвоены номера:
1. прибавь 3;
2. умножь на b
(b — неизвестное натуральное число; b ≥ 2).
Выполняя первую из них, Гамма увеличивает число на экране на 3, а выполняя вторую, умножает это число на b. Программа для исполнителя Гамма — это последовательность номеров команд. Известно, что программа 11211 переводит число 1 в число 97. Определите значение b.
Решение · Поделиться · Сообщить об ошибке Задание 5 № 10388
У исполнителя Гамма две команды, которым присвоены номера:
1. прибавь 3;
2. умножь на b
(b — неизвестное натуральное число; b ≥ 2).
Выполняя первую из них, Гамма увеличивает число на экране на 3, а выполняя вторую, умножает это число на b. Программа для исполнителя Гамма — это последовательность номеров команд. Известно, что программа 11121 переводит число 3 в число 75. Определите значение b.
Решение · Поделиться · Сообщить об ошибке Задание 5 № 10389
У исполнителя Омега две команды, которым присвоены номера:
1. прибавь 4;
2. умножь на b
(b — неизвестное натуральное число; b ≥ 2).
Выполняя первую из них, Омега увеличивает число на экране на 4, а выполняя вторую, умножает это число на b. Программа для исполнителя Омега — это последовательность номеров команд. Известно, что программа 12111 переводит число 9 в число 77. Определите значение b.
Решение · Поделиться · Сообщить об ошибке Задание 5 № 10390
У исполнителя Сигма две команды, которым присвоены номера:
1. прибавь 1;
2. раздели на b
(b — неизвестное натуральное число; b ≥ 2).
Выполняя первую из них, Сигма увеличивает число на экране на 1, а выполняя вторую, делит это число на b. Программа для исполнителя Сигма — это последовательность номеров команд. Известно, что программа 12111 переводит число 63 в число 11. Определите значение b.
Решение · Поделиться · Сообщить об ошибке Задание 5 № 10391
У исполнителя Сигма две команды, которым присвоены номера:
1. прибавь 1;
2. раздели на b
(b — неизвестное натуральное число; b ≥ 2).
Выполняя первую из них, Сигма увеличивает число на экране на 1, а выполняя вторую, делит это число на b. Программа для исполнителя Сигма — это последовательность номеров команд. Известно, что программа 12111 переводит число 50 в число 20. Определите значение b.
Решение · Поделиться · Сообщить об ошибке Задание 5 № 10392
У исполнителя Альфа две команды, которым присвоены номера:
1. прибавь 2;
2. раздели на b
(b — неизвестное натуральное число; b ≥ 2).
Выполняя первую из них, Альфа увеличивает число на экране на 2, а выполняя вторую, делит это число на b. Программа для исполнителя Альфа — это последовательность номеров команд. Известно, что программа 12111 переводит число 47 в число 13. Определите значение b.
Решение · Поделиться · Сообщить об ошибке Объяснение:
его можно загрузить с http://ardx.org/CODE06
(скопируйте текст и вставьте его в новое окно Arduino Sketch)
/* Мелодия
*(cleft) 2005 D. Cuartielles for K3
*В этом примере мы проигрываем мелодию с пьезоэлемента. Он посылает ШИМ-сигнал соответствующей
*частоты, в результате генерируется музыкальный тон.
*Вычисление требуемой задержки осуществляется с следующей формулы:
*
*timeHigh = period / 2 = 1 / (2 * toneFrequency)
*задержки задаются следующей таблицей:
*
* нота
частота (period)
timeHigh
* c
261
Hz
3830
1915
* d
294
Hz
3400
1700
* e
329
Hz
3038
1519
* f
349
Hz
2864
1432
* g
392
Hz
2550
1275
* a
440
Hz
2272
1136
* b
493
Hz
2028
1014
* C
523
Hz
1912
956
*
* http://www.arduino.cc/en/Tutorial/Melody */
int speakerPin = 9;
int length = 15; // число нот
char notes[] = "ccggaagffeeddc "; // пробел представляет паузу int beats[] = { 1, 1, 1, 1, 1, 1, 2, 1, 1, 1, 1, 1, 1, 2, 4 }; int tempo = 300;
void playTone(int tone, int duration) {
for (long i = 0; i < duration * 1000L; i += tone * 2) { digitalWrite(speakerPin, HIGH); delayMicroseconds(tone);
digitalWrite(speakerPin,
LOW);
delayMicroseconds(tone);
}
}
void playNote(char note, int duration) {
char names[] = { 'c', 'd', 'e', 'f', 'g', 'a', 'b', 'C' }; int tones[] = { 1915, 1700, 1519, 1432, 1275, 1136, 1014, 956
};
// проигрывать тональность соответствующую названию ноты for (int i = 0; i < 8; i++) {
if (names[i] == note) { playTone(tones[i], duration);
}
}
}
void setup() { pinMode(speakerPin, OUTPUT);
}
void loop() {
for
(int i = 0; i < length; i++) {
if (notes[i] == ' ') {
delay(beats[i] * tempo); // пауза
}
else {
playNote(notes[i], beats[i] * tempo);
}
// пауза между нотами
delay(tempo / 2);
}
}
Объяснение: