Роль информатики в развитии общества чрезвычайно велика. Сегодня в мире нет ни одной отрасли науки и техники, которая развивалась бы столь же стремительно, как информатика. Каждые два года происходит смена поколений аппаратных и программных средств вычислительной техники. Фактически за последние годы роиизошла революция в области передачи, накопления и обработки информации. Эта революция, затрагивает и коренным образом преобразует все области человеческой жизни. Значительное увеличение возможностей компьютерной техники, развитие информационных сетей, создание новых информационных технологий приводят к радикальным изменениям во всех сферах общества: в производстве, науке, образовании, медицине и т.д. Народы развитых стран осознают, что совершенствование информационных технологий представляетсамую важную, хотя дорогостоящую и трудную задачу.
1. Сначала посмотри на название статьи, параграфа, брошюры и т. д. 2. Вспомни и запиши все, что ты знаешь или только слышал по этой теме. Можешь записать и свои предположения. 3. Обменяйся информацией с приятелем. 4. Составляется коллективный «банк предложений». 5. Прочитай текст, делая пометки карандашом.
- уже знал;
+ - новая для меня информация; - - думал иначе; ? - не понял, есть вопросы. 6. Текст прочитан. Вернитесь к первоначальным записям. Какие подтвердились? Какие предположения оказались ложными? Какие не нашли подтверждения? 7. Чтобы превратить информацию в знания, необходимо проговорить и осмыслить прочитанное. Этапы стратегии IDEAL I — Выделите в тексте проблему. Какую главную проблему должны решить герои? D -- Опишите ее (выявите ее суть).Какой важной информацией снабдил вас автор? Е - Определите варианты подходов к. решению проблемы. Каковы на ваш взгляд три главных решения проблемы? А-- Действуйте (решайте). Какой из выбранных вами наилучший? L — Сделайте вывод, проведите рефлексию своей работы. .
1. Сначала посмотри на название статьи, параграфа, брошюры и т. д.
- уже знал;2. Вспомни и запиши все, что ты знаешь или только слышал по этой теме. Можешь записать и свои предположения.
3. Обменяйся информацией с приятелем.
4. Составляется коллективный «банк предложений».
5. Прочитай текст, делая пометки карандашом.
+ - новая для меня информация;
- - думал иначе;
? - не понял, есть вопросы.
6. Текст прочитан. Вернитесь к первоначальным записям. Какие подтвердились? Какие предположения оказались ложными? Какие не нашли подтверждения?
7. Чтобы превратить информацию в знания, необходимо проговорить и осмыслить прочитанное.
Этапы стратегии IDEAL
I — Выделите в тексте проблему. Какую главную проблему должны решить герои?
D -- Опишите ее (выявите ее суть).Какой важной информацией снабдил вас автор?
Е - Определите варианты подходов к. решению проблемы. Каковы на ваш взгляд три главных решения проблемы?
А-- Действуйте (решайте). Какой из выбранных вами наилучший?
L — Сделайте вывод, проведите рефлексию своей работы.
.