В
Все
М
Математика
А
Английский язык
Х
Химия
Э
Экономика
П
Право
И
Информатика
У
Українська мова
Қ
Қазақ тiлi
О
ОБЖ
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
У
Українська література
М
Музыка
П
Психология
А
Алгебра
Л
Литература
Б
Биология
М
МХК
О
Окружающий мир
О
Обществознание
И
История
Г
Геометрия
Ф
Французский язык
Ф
Физика
Д
Другие предметы
Р
Русский язык
Г
География
svetlans2
svetlans2
03.05.2021 15:36 •  Информатика

Вот вопросы по эвм [пересланное сообщение] тимофей ковалёв, 12 апреля в 16: 46 вопросы которые будут у нас на экзамене , они будут раскиданы по разным билетам. в каждом билете у вас будет как теоретический вопрос так и практический что такое топология сети? объясните топологии видов: шина, кольца, звезда, смешанная. что такое компьютерная сеть? виды сетей. что такое ip? объясните различия протоколов ip адресов ipv4 и ipv6. опишите характеристики сред передачи данных. объясните, что такое биос (bios). какие функции выполняет? что такое архитектура пк? перечислите устройства входящие в это понятие. объясните понятие тактовая частота компьютера. что такое операционная система? объясните, где а основном применяется операционная система linux? (для каких целей изначально создана). что такое файл подкачки в операционной системе и для чего он применятся? что такое информационная безопасность? виды. дайте определением понятиям вирус и антивирус. что такое шифрование данных? перечислить какие методы шифрования данных существуют и чем они отличаются. дайте классификацию прикладному, системному и инструментальному программному обеспечению (по) и объясните, к какой классификации, какие программы относятся. дайте определение понятиям: алгоритм, язык программирования с#, блок – схема. какие основные типы данных вы знаете в языке c#? дайте определение понятиям: алгоритм, язык программирования с#, блок – схема. расскажите о условных и циклических операторах в программировании.​

Показать ответ
Ответ:
danilmannanov262
danilmannanov262
26.04.2023 10:10

Информация о состоянии каждого пикселя хранится в закодированном виде в памяти компьютера. Код может быть однобитовым, двухбитовым и т. д.

Код пикселя — это информация о цвете пикселя.   

Для получения черно-белого изображения (без полутонов) пиксель может находиться в одном из двух состояний: светится — не светится (белый — черный). Тогда для его кодирования достаточно одного бита памяти:

1 — белый, 
0 — черный.

Пиксель на цветном дисплее может иметь различную окраску. Поэтому одного бита на пиксель недостаточно.

Для кодирования четырехцветного изображения требуется двухбитовый код, поскольку с двух битов можно выразить 4 различных значения (отобразить 4 различных состояния). Может использоваться, например такой вариант кодирования цветов:

00 — черный,      10 — зеленый,
01 — красный,    11 — коричневый.

Из трех базовых цветов — зеленого, красного, синего — можно получить восемь комбинаций трехбитового кода:
---       черный,            к --          красный,
-- с      синий,              к - с        розовый,
- з -     зеленый,          к з -        коричневый,
- з с     голубой,           к з с       белый.

В этом коде каждый базовый цвет обозначается его первой буквой (к — красный, с — синий, з — зеленый). Черточка означает отсутствие цвета.

Следовательно, для кодирования восьмицветного изображения требуются 3 бита памяти на один видеопиксель. Если наличие базового цвета обозначить единицей, а отсутствие — нулем, то получается таблица кодировки восьмицветной палитры (табл. 4.1).


Из сказанного, казалось бы, следует вывод: с трех базовых цветов нельзя получить палитру, содержащую больше восьми цветов. Однако на экранах современных компьютеров получают цветные изображения, составленные из сотен, тысяч и даже миллионов различных красок и оттенков. Как это достигается?

Если иметь возможность управлять интенсивностью (яркостью) свечения базовых цветов, то количество различных вариантов их сочетаний, дающих разные краски и оттенки, увеличивается.

Шестнадцатицветная палитра получается при использовании четырехразрядной кодировки пикселя; к трем битам базовых цветов добавляется один бит интенсивности. Этот бит управляет яркостью всех трех цветов одновременно (интенсивностью трех электронных пучков) (табл. 4.2).


Большее количество цветов получается при раздельном управлении интенсивностью базовых цветов. Причем интенсивность может иметь более двух уровней, если для кодирования интенсивности каждого из базовых цветов выделять больше одного бита.

Из сказанного можно вывести правило:

Количество различных цветов К и количество битов для их кодирования b связаны между собой формулой: К = 2b.   

21 = 2, 22= 4, 23 = 8, 24 = 16 и т. д. Для получения цветовой гаммы из 256 цветов требуется 8 битов = 1 байт на каждый пиксель, так как 28 = 256.


Объем видеопамяти

Объем необходимой видеопамяти определяется размером графической сетки дисплея и количеством цветов. Минимальный объем видеопамяти должен быть таким, чтобы в него помещался один кадр (одна страница) изображения. Например, для сетки 640 х 480 и черно-белого изображения минимальный объем видеопамяти должен быть таким:

640 · 480 · 1 бит = 307 200 бит = 38 400 байт.

Это составляет 37,5 Кбайт.

Для четырехцветной гаммы и той же графической сетки видеопамять должна быть в два раза больше — 75 Кбайт; для восьмицветной — 112,5 Кбайт.

На современных высококачественных дисплеях используется палитра более чем из 16 миллионов цветов. Требуемый размер видеопамяти в этом случае — несколько мегабайтов.


Коротко о главном

Информация в видеопамяти — это двоичные коды, обозначающие цвета пикселей на экране.

Для кодирования двух цветов достаточно 1 бита на пиксель; четырех цветов — 2 битов; восьми цветов — 3 битов; шестнадцати цветов — 4 битов и т. д. Количество цветов К и размер кода в битах b связаны формулой: К — 2b.

Из трех базовых цветов можно получить 8 различных цветов, Большее число цветов получается путем управления интенсивностью базовых цветов.

Минимально необходимый объем видеопамяти зависит от размера сетки пикселей и от количества цветов. Обычно в видеопамяти помещается несколько страниц (кадров) изображения одновременно.

0,0(0 оценок)
Ответ:
Хамеда
Хамеда
03.11.2020 18:41
Для того, чтобы эта программа заработала надо добавить перед описанием процедуры F следующую строчку:
procedure G(n: integer);forward;
Так как в процедуре F есть вызов процедуры G описанной дальше по тексту программы.
После исправления кода и запуска программы с F(12) получим 17 звездочек. По шагам это будет выглядеть так:

 Вызов процедуры F и выполнение
* n = 12
* n = 12
Вызов процедуры G и выполнение
* n = 11
* n = 11
Вызов процедуры F и выполнение
* n = 9
* n = 9
Вызов процедуры G и выполнение
* n = 8
* n = 8
Вызов процедуры Fи выполнение
* n = 6
* n = 6
Вызов процедуры G и выполнение
* n = 5
* n = 5
Вызов процедуры F и выполнение
* n = 3
* n = 3
Вызов процедуры G и выполнение
* n = 2
* n = 2
Вызов процедуры F и выполнение
* n = 0

Ниже записаны две рекурсивные функции (процедуры): f и g.сколько символов «звёздочка» будет напечата
0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Информатика
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота