Вставити пропущені символи (команди) і записати код програми у зошит
procedure TForm1.Button1Click(Sender: TObject)
var a: array [1..___ ] of real; i: integer; min: real;
for i := ___ to 15 do a[i] := StrToFloat(Memo1.Lines[i-1]);
:= a[1];
for i := 2 to 15 do If a[i] < Then min := a[i];
Label1. := FloatToStr (min) + ' — найменше значення';
end
Визначити найменше значення 15 елементів табличної величини
Вставити пропущені символи (команди) і записати код програми у
зошит
procedure TForm1.Button1Click(Sender: TObject)
var a: array [1..___ ] of real; i: integer; min: real;
for i := ___ to 15 do a[i] := StrToFloat(Memo1.Lines[i-1]);
:= a[1];
for i := 2 to 15 do If a[i] < Then min := a[i];
Label1. := FloatToStr (min) + ' — найменше значення';
end
в простейшем случае, трассировка - вывод значений переменных на экран (например, в окно консоли) , либо расчёт их на бумажке для каждого шага.
в более продвинутом варианте используются точки останова, окно наблюдения, выполнение по шагам и, если есть, контекстный интерпретатор выражений.
есть также специальная "трассирующая консоль" - интерфейс вывода информации из программы в отладчик, если таковой присутствует.
почти любой современный отладчик показывает состояние програмm при её останове, что делает трассировку процессом легко доступным
1) a x a = a² ⇒ b; b x a = a³ ⇒ результат
2) a x a = a² ⇒ b; b x b = a⁴ ⇒ c; c x c = a⁸ ⇒ c; c x b = a¹⁰ ⇒ результат
Программа на языке PascalABC.Net
var
a,b,c,y:real;
begin
Write('Введите число: '); Read(a);
b:=a*a; y:=b*a; Writeln('Третья степень числа равна ',y);
c:=b*b; c:=c*c; y:=b*c;
Writeln('Десятая степень числа равна ',y)
end.
Тестовые решения:
Введите число: 2
Третья степень числа равна 8
Десятая степень числа равна 1024
Введите число: -13.594
Третья степень числа равна -2512.128188584
Десятая степень числа равна 215512594781.574