Задача 1. Выполните задание.
На бесконечном поле имеются две горизонтальных стены, соединенных лестницей.
Верхняя стена бесконечно продолжается влево, нижняя - вправо. Количество ступеней
лестницы неизвестно. Высота каждой ступени 2 клетки, ширина - 3 клетки. Робот
находится на нижней горизонтальной стене, правее лестницы.
На рисунке указан один из возможных расположения лестницы, стен и Робота
(Робот обозначен буквой «Р»).
Напишите для Робота алгоритм, закрашивающий клетки, расположенные рядом с
вертикальной частью каждой ступени. Требуется закрасить только клетки,
удовлетворяющие данному условию. Например, для приведѐнного выше рисунка Робот
должен закрасить следующие клетки (см. рисунок):
Конечное расположение Робота может быть произвольным. Алгоритм должен решать
задачу для произвольного размера поля и любого количества ступеней.
При исполнении алгоритма Робот не должен разрушиться, выполнение алгоритма должно
завершиться.
Алгоритм может быть выполнен в среде формального исполнителя или записан в
текстовом редакторе.
Сохраните алгоритм в формате программы Кумир или в текстовом файле.
P.S.Типа должно получится ступенечки
2) один из самых важных, особенно для тех, кто всерьёз решил освоить профессию программиста. Мы изучаем понятие подпрограмм и функций в программировании. В Scratch нет этих понятий, но есть возможность создавать Другие блоки. Это и есть прямой аналог подпрограмм. Подумай, что по-твоему, значит термин подпрограмма. Внимательно слушай объяснения учителя. И ты убедишься, что это совсем не сложно, а даже наоборот — удобно. С других блоков (подпрограмм) мы научимся делать код короче и понятнее, то есть оптимальнее. Вперёд! Успехов!
Объяснение:
Первыми переправляются дети.
Сын возвращается к маме-папе.
Папа едет на берег к дочери, потом дочь едет за братом и возвращается с ним к папе.
Сын едет к маме, отдает ей лодку, чтобы она переплыла к папе и дочери.
После того, как мама переправилась, дочь садится в лодку и едет к брату, подбирает его, и вместе они едут к родителям.
Дочь остается с родителями, а сын едет к рыбаку, отдает ему лодку.
Рыбак едет к родителям и высаживается.
Дочь садится и едет за братом, привозит его с собой обратно (наконец-то вся семья снова вместе), они отдают лодку рыбаку.
Лодка пересекла реку 13 раз.