Решение тут простое, а вот как оформить...наверно блок-схему имеет смысл нарисовать. Число a - любое натуральное, число b - натуральное четное, т.е. b=2k, где k - любое натуральное число.
Легко видеть, что по результатам шестого шага алгоритма получилось число k. Но мы полагали, что b=2k, поэтому Бим удваивает сообщенное ему число и получает b.
Примеры решений: 1. A=37, B=18 3) 37*2=74 4) 74+18=92 5) 92/2=46 6) 46-37=9 и теперь 9*2=18=B 2. A=4, B=2 3) 4*2=8 4) 8+2=10 5) 10/2=5 6) 5-4=1 и теперь 1*2=2=B 3. A=12345, B=222 3) 12345*2=24690 4) 24690+222=24912 5) 24912/2=12456 6) 12456-12345=111 и теперь 111*2=222=B
Неверный код:
program n9;
var v2,v3,v4,v5,i,st: integer;
m: array[1..20] of integer;
begin
st:= 20;
writeln('Количество учеников: ',st);
for i:= 1 to 20 do
begin
write('Введите оценку ',i,' ученика: ');
readln(m[i]);
if m[i] == 2 then v2:= v2 + m[i];
if m[i] == 3 then v3:= v3 + m[i];
if m[i] == 4 then v4:= v4 + m[i];
if m[i] == 5 then v5:= v5 + m[i];
end;
end.
Верный код:
program n9;
var v2,v3,v4,v5,i, КОЛИЧЕСТВО УЧЕНИКОВ В ЦИФРАХ integer;
m: array[1..20] of integer;
begin
st:= 20;
writeln
for i:= 1 to 20 do
begin
write
readln(m[ОЦЕНКА УЧЕНИКА В ЦИФРАХ]);
if m[ОЦЕНКА УЧЕНИКА В ЦИФРАХ] == 2 then v2:= v2 + m[ОЦЕНКА УЧЕНИКА В ЦИФРАХ];
if m[ОЦЕНКА УЧЕНИКА В ЦИФРАХ] == 3 then v3:= v3 + m[ОЦЕНКА УЧЕНИКА В ЦИФРАХ];
if m[ОЦЕНКА УЧЕНИКА В ЦИФРАХ] == 4 then v4:= v4 + m[ОЦЕНКА УЧЕНИКА В ЦИФРАХ];
if m[ОЦЕНКА УЧЕНИКА В ЦИФРАХ] == 5 then v5:= v5 + m[ОЦЕНКА УЧЕНИКА В ЦИФРАХ];
end;
end.
Число a - любое натуральное, число b - натуральное четное, т.е. b=2k, где k - любое натуральное число.
Легко видеть, что по результатам шестого шага алгоритма получилось число k. Но мы полагали, что b=2k, поэтому Бим удваивает сообщенное ему число и получает b.
Примеры решений:
1. A=37, B=18
3) 37*2=74 4) 74+18=92 5) 92/2=46 6) 46-37=9 и теперь 9*2=18=B
2. A=4, B=2
3) 4*2=8 4) 8+2=10 5) 10/2=5 6) 5-4=1 и теперь 1*2=2=B
3. A=12345, B=222
3) 12345*2=24690 4) 24690+222=24912 5) 24912/2=12456 6) 12456-12345=111 и теперь 111*2=222=B