Запусти Паскаль и введи программу: program x1;
var
a,b,c:integer;
begin
a:=−16;
b:=abs(a);
writeln('abs(−16)=',b);
c:=sqr(b);
writeln('sqr(b)=',c);
c:=sqr(b+b);
writeln('sqr(b+b)=',c);
end.При запуске программы вывод на экран:
abs(−16)=
sqr(b)=
sqr(b+b)=
abs(−16) = 16
sqr(b) = 256
sqr(b + b) = 1024
Объяснение:
program x1; // Название программы
var // Раздел для описания переменных
a, b, c: integer; // Объявление целочисленных переменных:
a - хранение первого введенного с клавиатуры числа;
b - хранение второго введенного с клавиатуры числа;
с - хранение максимального из них.
begin // Начало программы
a := -16; // Присваиваем значение "-16" в переменную а
b := abs(a); // Присваиваем модуль числа а в переменную b
writeln('abs(−16)=', b); // Выводим в консоль
c := sqr(b); // Присваиваем квадрат числа b в переменную c
writeln('sqr(b)=', c); // Выводим в консоль
c := sqr(b + b); // Присваиваем квадрат числа b + b в переменную c
writeln('sqr(b+b)=', c); // Выводим в консоль
end. // Конец программы