В
Все
М
Математика
А
Английский язык
Х
Химия
Э
Экономика
П
Право
И
Информатика
У
Українська мова
Қ
Қазақ тiлi
О
ОБЖ
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
У
Українська література
М
Музыка
П
Психология
А
Алгебра
Л
Литература
Б
Биология
М
МХК
О
Окружающий мир
О
Обществознание
И
История
Г
Геометрия
Ф
Французский язык
Ф
Физика
Д
Другие предметы
Р
Русский язык
Г
География
xXEliteXx
xXEliteXx
03.11.2022 01:43 •  Информатика

Завдання 2
Складіть блок-схему алгоритму знаходження суми чисел, перше
з яких дорівнює 7, кожне наступне на 5 більше від попереднього
і всі вони не перевищують 100. Виконайте алгоритм.
Завдання 3
Складіть блок-схему алгоритму знаходження суми додатних чисел,
перше з яких дорівнює 50, кожне наступне на 8 менше від попере-
днього. Виконайте алгоритм.​

Показать ответ
Ответ:
qwrt1337
qwrt1337
05.07.2021 08:19

#include <iostream>

#include <clocale>

using namespace std;

int main()

{

   setlocale(LC_ALL,"Russian");

   int s;

   cout << "Введите s: ";

   cin >> s;

   switch(s)

   {

       case 0: cout << "LOSE"; break;

       case 1: cout << "DRAW"; break;

       case 3: cout << "WIN"; break;

       default: cout << "Неверное число."; break;

   }

}

Объяснение:

#include <iostream>  // Библиотека ввода-вывода

#include <clocale>  // Библиотека локализации (возможно, будет работать без нее)

using namespace std;  // Пространство имён

int main()

{

   setlocale(LC_ALL,"Russian");  // Локализация (возможно, будет работать без нее)

   int s;  // Создание целочисленной переменной

   cout << "Введите s: ";  // Вывод текста в консоль

   cin >> s;  // Ввод переменной с клавиатуры

   switch(s)  // Принимает значение s

   {

       case 0: cout << "LOSE"; break;  // Если s = 0, то выводим LOSE

       case 1: cout << "DRAW"; break;  // Если s = 1, то выводим DRAW

       case 3: cout << "WIN"; break;  // Если s = 3, то выводим WIN

       default: cout << "Неверное число."; break;  // Если s не равно ни одному из трёх чисел, то выводим Неверное число

   }

}

0,0(0 оценок)
Ответ:
Эльвина567
Эльвина567
01.03.2021 16:39
R=A+B+C, где
A=53₁₀,
B=653₈,
C=DA₁₆,
R=R₂
Эту задачу можно решать разными выбор зависит от умения решающего выполнять сложение в той или иной системе счисления. Но в любом варианте, сначала нужно представить А, В, С в какой-то одной системе счисления.

Посмотрим, как это будет выглядеть, если пользоваться привычной нам десятичной системой.
653₈ = 6·8²+5·8¹+3·8⁰ = 6·64+5·8+3 = 427
DA₁₆ = 13·16¹+10·16⁰ = 218
R₁₀ = 53+427+218 = 698
Переводим полученное число в двоичную систему, получая R₂:
698/2=349, остаток 0
349/2=174, остаток 1
174/2=87, остаток 0
87/2=43, остаток 1
43/2 =21, остаток 1
21/2=10, остаток 1
10/2=5, остаток 0
5/2=2, остаток 1
2/2=1, остаток 0
1/2=0, остаток 1
Выписываем остатки в обратном порядке: 1010111010.
Это и есть ответ.

А теперь допустим, что мы хорошо владеем восьмеричной системой счисления.
1) получим А₈
53/8=6, остаток 5
6/8=0, остаток 6
Выписываем остатки в обратном порядке: А₈=65
2) получим С₈, для чего перейдем сначала в двоичную систему
С₂=1101 1010 (просто заменяем каждую цифру четырьмя двоичными).
А теперь разобьем справа налево полученное значение по три разряда и каждую полученную триаду заменим восьмеричной цифрой.
11 011 010₂ = 332₈
3) Выполним сложение R₈=A₈+B₈+C₈
    65          740
+653        +332
       
  740        1272
Складывать в восьмеричной системе просто, если знать одну маленькую хитрость. 8 отличается от 10 на 2, поэтому и результат сложения в восьмеричной системе на 2 больше, чем в десятичной, если число превышает 7. Смотрим: 5+3=8, но это в десятичной, а в восьмеричной это на 2 больше, т.е. 10. Поэтому мы пишем 0 и +1 идет в следующий разряд. 6+5=11 и еще +1 от переноса, итого 12. Но в восьмеричной на 2 больше, т.е. 14. 4 пишем. +1 перенос. 6 и +1 от переноса - 7. Вот и получили 740.
4) Мы нашли R₈, переходим к R₂.
Заменяем каждую восьмеричную цифру тремя двоичными:
1272₈=1 010 111 010₂
Мы получили тот же ответ, что и в предыдущем расчета.

Так что - дело привычки. Второй вариант кажется "непосвященному" сложнее, но на самом деле в нем меньше арифметики и если нет под рукой калькулятора, то может оказаться и быстрее, и удобнее.

ответ: 1010111010
0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Информатика
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота