В
Все
М
Математика
А
Английский язык
Х
Химия
Э
Экономика
П
Право
И
Информатика
У
Українська мова
Қ
Қазақ тiлi
О
ОБЖ
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
У
Українська література
М
Музыка
П
Психология
А
Алгебра
Л
Литература
Б
Биология
М
МХК
О
Окружающий мир
О
Обществознание
И
История
Г
Геометрия
Ф
Французский язык
Ф
Физика
Д
Другие предметы
Р
Русский язык
Г
География
соня1572
соня1572
10.03.2020 19:47 •  История

(●'◡'●)(●'◡'●)
1
б) существует древняя китайская легенда об одном великом открытии. прочитайте ее и выполните :

жена третьего императора китая, его еще называли «желтым императором», гуляла по саду. притомившись на солнце, она села в тени тутового дерева, и служанки принесли ей чай. чайная церемония не успела начаться, так как в тот момент, когда девушка держала чашку с напитком, в нее с дерева что-то упало. юная императрица попробовала вынуть упавший предмет из чашки. но чай был горячий, и подхватился только отделившийся кончик тоненькой ниточки. нить была прочной, гладкой и нежной на ощупь.

что упало с дерева в чашку и что появилось этой случайности? расскажите, как именно китайцы использовали это открытие. ответ должен быть развёрнутым.

в) древний китайский писал о строительстве великой китайской стены: «срывали горы, засыпали ущелья. как дешево ценили труд народа». какой вывод можно сделать их этих строк? ответ должен содержать не менее 2-х умозаключений.

2.

опираясь на материал видеоконсультации к уроку, выполните :

а) цинь шихуанди вошел в как объединитель китая. подумайте и напишите, что положительного дало древним китайцам объединение страны? ответ должен содержать не менее 2-х умозаключений.

б) китайская легенда рассказывает: «был у цинь шихуанди конь. не простой он был, а волшебный. глаза его были из огня, тело его было из облака. поднимался конь на гору к стене, и, где он топал ногой, там вырастала башня». почему люди считали, что в строительстве стены сверхъестественные силы? ответ должен быть содержательным.

в) напишите ваши размышления на тему: почему первая китайская империя просуществовала недолго? ответ должен содержать не менее 3-х предложений

3.

опираясь на материал видеоконсультации к уроку, выполните :

а) раскройте смысл изречения конфуция: «напрасно обучение без мысли, опасна мысль без обучения». запишите свои размышления.

б) конфуций учил правителей заботиться о своих подданных, сурово не наказывать и не мучить. как вы думаете, правление цинь шихуанди соответствует заветам мудреца? ответ должен опираться на факты. укажите не менее 2-х фактов.

в) в даосизме существует такое изречение: «если хочешь что-то взять – отдай». как вы понимаете его смысл? ответ должен быть подробным.

Показать ответ
Ответ:
Hhhhhhhhelppppp
Hhhhhhhhelppppp
31.01.2020 01:57
Чтобы мануфактура - крупное предприятие, основанное на ручном труде по принципам разделения труда между работающими на ней - была успешной, необходимо наличие трех условий: 
1. Свободный капитал у предпринимателя (надо построить предприятие, купить сырье, нанять рабочих) 
2. Наличие свободной рабочей силы (лично свободных людей, ничего, кроме рук и рабочих навыков не имеющих, готовых продавать свою к труду) 
3. Наличие спроса на конечную продукцию, то есть свободного рынка 

А сложив все три составляющие, получим классическое капиталистическое общество.
0,0(0 оценок)
Ответ:
Лера22062004
Лера22062004
28.12.2021 03:37
Россия — второй эшелон мировой модернизации

Как уже говорилось раньше, ко второму эшелону модернизации в мире относятся страны и народы, которые начинали процесс перехода от традиционного общества к современному позже западного региона (XVII — XIX вв.) и с менее сложившимися историческими предпосылками, хотя имели возможность осуществлять модернизацию на независимой национальной основе. Но и в рамках этой группы стран Россия обладает некоторыми существенными особенностями.
Имперская модель. Одной из таких особенностей является имперская модель исторической эволюции. Конечно, эта специфика относительна — среди стран данной группы империей была Турция, империей стремилась стать и Япония в первой половине XX в. Особенность империи в России состояла в том, что она складывалась в значительной мере путем колонизации, освоения слабо заселенных пространств и присоединения малых этносов. Кроме того, в силу невысокого уровня развития завоеватели не отделялись резко от побежденных. Градация “метрополия — колония” проходила здесь не столько по принципу “центр — окраины”, сколько в плане эксплуатации государством всего населения, независимо от места его нахождения. В этом смысле некоторые исследователи называли Россию самоколонией.
Признаки империи появляются уже в Московском государстве. С XVI в., наряду с объединением традиционно русских территорий, осуществляются завоевания или попытки завоеваний (Казань, Сибирь, Прибалтика). Начинает формироваться имперская идеология (“Москва — третий Рим”), пышное титулование московских государей. Но до поры до времени амбиции превышали возможности, особенно когда Московскому государству приходилось сталкиваться с более развитыми европейскими странами.
Поворот начинается с Петра Великого. Он первый понял:
41

если хочешь сравняться с более сильным соперником, надо учиться у него. Еще с детства он оценил знания и технические навыки иностранцев, живших в России. Подросши, он снарядил специальное посольство в Европу и организовал систематическое перенимание западного опыта — в строительстве кораблей, производстве оружия, организации армии и пр. На внедрение этого опыта он мобилизовал всю свою кипучую энергию крупного исторического деятеля, а самое главное — свою власть всесильного самодержца, привыкшего повелевать без прекословии с чьей-либо стороны.
Так складывалась имперская модель развития России, которая включала три основные черты:
1) выборочное заимствование, главным образом для военных целей, технических и организационных достижений более развитых стран в обмен на сырье и сырьевые продукты;
2) одновременное ужесточение эксплуатации собственного народа традиционными, добуржуазными методами;
3) растущая централизация и бюрократизация управления.
В таком соотношении бросается в глаза контраст между модернизаторскими и архаическими тенденциями. В России он выражен значительно острее, чем в более или менее аналогичном случае Оттоманской империи: если последняя формировалась в контексте классического средневековья, то исторический подъем России происходит при ее сосуществовании и соперничестве с быстро прогрессирующими европейскими нациями раннебуржуазного периода, что определило необходимость более форсированных заимствований.
Отмеченные черты имперской модели вполне отчетливо проявляются в эпоху Петра I. Конечно, Петр вряд ли руководился какой-то глобальной стратегией, рассчитанной на пека. Втянувшись в длительную Северную войну со шведами, он действовал под давлением обстоятельств. Но они привели его к определенной логике реформ. Преобразования затрагивали прежде всего военный сектор — армию. Приглашаются иностранцы обучать русских офицеров и солдат, консультировать строительство военных кораблей. Выписываются и тщательно изучаются новейшие образцы оружия, их начинают производить на месте. Создаются мануфактуры по производству сукна (чтобы “не покупать мундиру заморского”), полотняное, канатное и кожевенное производство, металлургия.
0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: История
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота