1. Формою реалізації функцій державою є:
а) переконання;
б) правотворчість;
в) заохочення.
2. Сукупність організацій, об’єднань, груп, партій, що беруть участь у здійсненні влади, називають:
а) державою;
б) політикою;
в) політичною системою.
3. Основні напрями діяльності держави, що характеризують її призначення в суспільстві:
а) органи держави; б) функції держави; в) форми держави.
4. Вкажіть вид державного правління:
а) демократичний; б) республіканський; в) унітарний.
5. Указ Президента України:
а) закон; б) підзаконний акт; в) інше.
іб вираження та закріплення правових норм:
а) інститут права; б) правовий прецедент; в) правова система.
7. Ознаками правопорушення є (викресліть зайве):
а) протиправність; в) наявність суб’єкта правопорушення;
б) винність; г) караність.
8. У структурі правовідносин подіями є:
а) народження людини; б) реєстрація шлюбу; в) вступ до коледжу.
II РІВЕНЬ ( ІВ)
Допишіть речення.
9. Основними ознаками президентської республіки є:
а) всенародні вибори президента;
б) право президента достроково розпускати парламент;
в )
г )
ґ)
10. Серед передумов виникнення держави розрізняють:
а) економічні;
б )
в )
11. За формою держави поділяються на:
а) демократичні і
б) республіки і
в) складні і
Узагальніть поняття.
12.Влада законодавча, виконавча, судова — це
13. Суб’єктивні права та юридичні обов’язки суб’єктів правовідносин — це …..
III РІВЕНЬ (З БАЛИ)
14.Громадянин С. перейшов вулицю на червоне світло. Визначте ознаки та склад правопорушення
2. Были проведены административные реформы: укрупнение административных округов, их правителям давалась как политическая, так и военная власть на местах; повышалось жалованье чиновникам и запрещалась продажа должностей.
3. Проводил церковную политику. "Единое государство, единый закон и единая церковь" - такова была краткая формула всей государственной деятельности Юстиниана.
Император имел право регулировать быт духовенства, замещать по своему усмотрению высшие иерархические должности, выступать в качестве посредника и судьи в клире; он покровительствовал церкви в лице ее служителей постройке храмов, монастырей, умножению их привилегий; наконец, император устанавливал вероисповедное единство среди всех подданных империи, давал последним норму правоверного учения, участвовал в догматических спорах и давал заключительное решение по спорным догматическим вопросам.
4. Ввел налогообложение. Он говорил: «Первая обязанность подданных и лучшее для них средство благодарения императора — уплачивать с безусловным самоотвержением общественные подати полностью» .
С этой же целью Юстиниан стремился извлекать прибыль из торговли империи с Востоком, установив высокие таможенные пошлины на все ввозимые в Константинополь товары, а также обращая целые производства в правительственные монополии. Именно при Юстиниане в империи было освоено производство шелка, дававшее казне огромные доходы.
5. Правление Юстиниана отмечено размахом строительства. Шедевром архитектурного искусства в столице стал храм св. Софии (строился в 532-37), сыгравший великую роль в сложении особого характера византийского богослужения и сделавший больше для обращения варваров, чем войны и посольства. Мозаики церкви Сан Витале в только что воссоединенной с империей Равенне сохранили до нас великолепно исполненные портреты самого императора Юстиниана, императрицы Феодоры и сановников двора.
Я написала реформы Юстиниана )
Прислуживало фараону, как богу, особое братство жрецов. Они совершали ритуал одевания царя, когда солнце поднималось над горизонтом. Считалось, что это время, когда восстанавливаются при первых лучах солнца, бога Ра, природные силы, столь необходимые фараону для управления государством. После утреннего туалета правитель Египта приносил жертвы богам, слушал молитвы.
Затем начиналась работа: чтение донесений, отчетов о хозяйственной жизни страны, знакомство с важнейшими дипломатическими посланиями и составление ответов.
Много времени у фараона отнимали поездки по стране. Посещая разные места своего государства, фараон давал указания о строительстве новых храмов и восстановлении пришедших в упадок. По его приказанию устанавливались священные статуи с изображениями богов, украшались алтари, делались щедрые подарки храмам. Фараон являлся верховным жрецом. Он должен был выражать богам свою признательность и послушание, так как от этого зависело процветание страны. Царь Египта присутствовал на всех священных праздниках. Например, в ходе одного из религиозных праздников фараон должен был в течение 24 часов разламывать на части большие круглые хлебы с рельефным изображением ключей жизни. Его приближенные делили эти части на более мелкие так, что их количество соответствовало числу жителей царства, по последней переписи. (Перепись населения проводили специальные жрецы через определенный период времени. ) Потом по воде и суше эти кусочки, освященные рукой фараона, развозили всем его подданным. Каждый египтянин имел право на такой кусочек священного хлеба, и если кто-либо оказывался обойденным, виновный в этом мог поплатиться жизнью.
Фараон, как правило, был в курсе всех событий, которые происходили внутри страны и за ее пределами. В этом ему целый штат писцов: людей, которые вели царскую переписку с правителями соседних государств, писали приказы, составляли отчеты; Но ни один государственный документ не являлся действительным, если под ним не было подписи фараона. Только он имел право назначать и увольнять чиновников, издавать законы, объявлять войну или заключать мир.
Время фараона распределялось между приемами, судебными заседаниями, прогулками и развлечениями. Одним из развлечений фараона являлась охота на диких зверей.
В жизни правителя Древнего Египта важное место занимали военные походы. Царевича готовили к ним с самого раннего возраста. Будущего фараона воспитывали так, чтобы он стал сильным и ловким, поэтому с детства его обучали бегу, стрельбе из лука, верховой езде и другим видам спорта. Понимая, что военные походы это большое испытание, фараоны учили своих наследников преодолевать усталость и не отступать перед трудностями. Поэтому неудивителен тот факт, что многие из них к восемнадцати годам становились настоящими атлетами. Обычай требовал, чтобы фараон и его наследник были лучшими не на словах, а на деле.