Присягнувший на верность был обязан не допускать причинения какого-либо ущерба телу сюзерена, его достоянию, его чести, его интересам, не ограничивать его свободу и дее Кроме соблюдения этих негативных условий, вассал обязан был верно служить своему господину советами; того же во всем обязывала взаимность. Отношения между сеньором и вассалом мыслятся поэтами как отношения взаимного служения и дружбы. «Служить», в их понимании, часто означало не «брать», а «давать», «тратить». Вассал, вступая под покровительство сеньора, приносит ему присягу верности и клянется во всем ему защищать его от врагов, выполнять его приказания и нести порученную ему службу.
Усуни: Происхождение и расселение. В конце I тысячелетия до н. э. на территории Казахстана возникли новые племенные союзы, пришедшие на смену сакам. Это усуни, кангюи, сарматы, аланы. Земли саков-тиграхауда в Семиречье заняли племена усуней, которые пришли сюда из глубин Центральной Азии во II в. до н. э. Говорили усуни на древнетюркском языке.
Сохранилась легенда о происхождении усуней. Вначале они жили на востоке. Однажды на них напали соседние племена, которые убили их предводителя. У него остался младенец - сын. Как-то воспитатель оставил его спеленутого в траве, а сам отправился добывать пропитание, а когда вернулся, то увидел, что младенца кормит грудью волчица, а над ними кружит ворон и держит в клюве мясо. Поняв, что боги покровительствуют мальчику, воспитатель отнес его к царю могущественного народа хунну (гуннов) . Царь гуннов Шанью полюбил и воспитал мальчика, а когда он вырос, то поставил его властвовать над усунями. Он разгромил соседние племена и основал Усуньское государство.
Усуни занимали территорию от реки Чу на западе до отрогов Тянь-Шаня на востоке, от озера Балхаш на севере до побережья Иссык-Куля на юге. Столица усуней город Чугучэн (город Красной долины) находилась на берегу Иссык-Куля. Это был укрепленный город с предместьями. Государство усуней делилось на три части: восточную, западную и центральную. По властью усуней находились ряд соседних племен. Усуни вели упорные войны с кангюями и туннами за пастбища, торговые пути. Имели широкие дипломатические родственные связи с Китаем.
2. Во второй половине 1 тысячелетия до нашей эры в "скифском мире" в Центральной Азии и Южной Сибири стал использоваться полусферический шалаш из согнутых в дугу жердей. Это был прототип юрты. Следующим звеном в эволюции жилища стало создание куполообразного шалаша из ивовых прутьев. Верх шалаша скреплял деревянный круг. К середине 1 тысячелетия нашей эры юрту изобрели и распространили древнетюркские племена.
Принципиальным отличием юрты от её предшественниц стало кереге. Так называют складные решётчатые стены юрты. Их раздвигают, как меха гармони, и связывают между собой. От числа кереге зависит размер юрты. Бедняки жили в юртах из 6 кереге (шестиканатные) , семьи среднего достатка имели восьмиканатные юрты, юрты обеспеченных людей доходили до 12 канатов. Баи могли позволить себе 14-канатные юрты. Самые большие юрты имели площадь по 100-120 квадратных метров. Достаток семьи можно было узнать, не заходя в жилище. Юрты бедняков покрывали серой или чёрной кошмой, а обеспеченные люди могли позволить себе кошму из дорогой шерсти белого барана.
Отношения между сеньором и вассалом мыслятся поэтами как отношения взаимного служения и дружбы. «Служить», в их понимании, часто означало не «брать», а «давать», «тратить».
Вассал, вступая под покровительство сеньора, приносит ему присягу верности и клянется во всем ему защищать его от врагов, выполнять его приказания и нести порученную ему службу.
Происхождение и расселение.
В конце I тысячелетия до н. э. на территории Казахстана возникли новые племенные союзы,
пришедшие на смену сакам. Это усуни, кангюи, сарматы, аланы. Земли саков-тиграхауда в
Семиречье заняли племена усуней, которые пришли сюда из глубин Центральной Азии во II в. до
н. э. Говорили усуни на древнетюркском языке.
Сохранилась легенда о происхождении усуней. Вначале они жили на востоке. Однажды на них
напали соседние племена, которые убили их предводителя. У него остался младенец - сын. Как-то
воспитатель оставил его спеленутого в траве, а сам отправился добывать пропитание, а когда
вернулся, то увидел, что младенца кормит грудью волчица, а над ними кружит ворон и держит в
клюве мясо. Поняв, что боги покровительствуют мальчику, воспитатель отнес его к царю
могущественного народа хунну (гуннов) . Царь гуннов Шанью полюбил и воспитал мальчика, а
когда он вырос, то поставил его властвовать над усунями. Он разгромил соседние племена и
основал Усуньское государство.
Усуни занимали территорию от реки Чу на западе до отрогов Тянь-Шаня на востоке, от озера
Балхаш на севере до побережья Иссык-Куля на юге. Столица усуней город Чугучэн (город Красной
долины) находилась на берегу Иссык-Куля. Это был укрепленный город с предместьями.
Государство усуней делилось на три части: восточную, западную и центральную. По властью
усуней находились ряд соседних племен. Усуни вели упорные войны с кангюями и туннами за
пастбища, торговые пути. Имели широкие дипломатические родственные связи с Китаем.
2. Во второй половине 1 тысячелетия до нашей эры в "скифском мире" в Центральной Азии и Южной Сибири стал использоваться полусферический шалаш из согнутых в дугу жердей. Это был прототип юрты.
Следующим звеном в эволюции жилища стало создание куполообразного шалаша из ивовых прутьев. Верх шалаша скреплял деревянный круг. К середине 1 тысячелетия нашей эры юрту изобрели и распространили древнетюркские племена.
Принципиальным отличием юрты от её предшественниц стало кереге. Так называют складные решётчатые стены юрты. Их раздвигают, как меха гармони, и связывают между собой. От числа кереге зависит размер юрты. Бедняки жили в юртах из 6 кереге (шестиканатные) , семьи среднего достатка имели восьмиканатные юрты, юрты обеспеченных людей доходили до 12 канатов. Баи могли позволить себе 14-канатные юрты. Самые большие юрты имели площадь по 100-120 квадратных метров. Достаток семьи можно было узнать, не заходя в жилище. Юрты бедняков покрывали серой или чёрной кошмой, а обеспеченные люди могли позволить себе кошму из дорогой шерсти белого барана.