1.Назовите причины политического кризиса (свержение сёгуна) в Японии. 2.Почему Япония не стала колонией западных стран? 3.На стороне какого военно-политического блока выступила Япония в Первой мировой войне?
Социально-экономическое развитие СССР в 20-е гг. определялось следующими основными параметрами: а) стартовой площадкой нэпа: разрушенным в предшествующий период народным хозяйством (к концу гражданской войны потери населения с 1914 г. превысили 20 млн человек, промышленное производство с 1913 г. сократилось в 7 раз, валовая продукция сельского хозяйства в 1920 г. составила 67% довоенного уровня) , что создавало эффект “восстановительного” периода — быстрого “дешевого” экономического роста преимущественно на основе загрузки уже имеющегося морально устаревшего, физически изношенного, но еще функционирующего основного капитала; б) отсутствием нормальных экономических отношений с мировой экономикой: крайне незначительным притоком предпринимательского капитала (после революции СССР не получал крупных долго кредитов, прямых иностранных инвестиций было крайне мало, в наиболее благоприятный 1927/28 хозяйственный год удельный вес концессионных предприятий в валовой продукции промышленности составив всего 0,6%), сокращением внешнеторгового товарооборота; в) резким разрывом между городом и деревней в технологическом, организационно-производственном, воспроизводственном, политико-экономическом и других отношениях. Введение твердой валюты укрепило “смычку” индустрии с сельским хозяйством в сфере оборота, но не могло устранить структурного противоречия между крупной, централизованной промышленностью и крайне раздробленным в результате аграрной революции сельским хозяйством. Решениями XIV партконференции (апрель 1925 г. ) и XIV съезда ВКП (б) (декабрь 1925 г. ) был снят ряд препятствий на пути укрупнения производства в аграрном секторе; облегчен найм рабочей силы в деревне, разрешена аренда земли. Рост крупного индустриального товарного крестьянского хозяйства сдерживала налоговая политика советской власти в деревне. Были освобождены от сельхозналога беднейшие крестьянские хозяйства. Зажиточные же крестьяне и кулаки, составившие в 1923—1924 гг. 9,5% крестьянских дворов, выплатили 29,2% суммы налога. В дальнейшем удельный вес этой группы в налогообложении еще более возрос. В результате темпы дробления крестьянских хозяйств были в 20-е гг. в два раза выше, чем до революции. Разделяя хозяйства, зажиточные слои деревни пытались ускользнуть из-под налогового пресса. Завершение восстановления народного хозяйства обусловило необходимость увеличения капиталовложений с длительным сроком оборота. Но внешние источники накопления были скудны, а внутренние частично блокировались “антикапиталистической” политикой правительства (в 1924—1925 гг. различные виды обложения поглощали от 35 до 52% всего дохода в городском секторе) . В условиях острой нехватки капиталов усиливается тенденция к их централизованному перераспределению и административному вмешательству в экономику. 29 июня 1927 г. ЦИК и СНК СССР приняли новое Положение о государственных промышленных трестах. В определение треста было введено указание на подчинение деятельности треста плановым заданиям органа, в ведении которого он находится (ВСНХ) , и исключено положение об извлечении прибыли как цели деятельности треста. Чуть позже усиливается экспансия административных методов в аграрном секторе.
Политическая система Австрии, а затем - Австро-Венгрии формировалась эволюционно течение нескольких веков Несколько раз высшая власть страны переживала глубокий кризис, но каждый раз везло провести реформы, обеспечивавших модернизацию общественно-политических относин.
Политическое устройство Австрийской империи долгое время опирался на абсолютную власть монарха по строго сословного строя общества Процесс централизации государственного управления в империи как многонациональной государстве усиливался, особенно с XVIII в Формально первым нормативным актом по всем австрийских земель, который определял их как составляющие Австрии, стала Прагматическая санкция (1713 p) К середине XIX с т в Австрийской империи отличились три группы краев: немецкие (Австрия, Крайна, Штирия, Триест), славянские (Чехия, Моравия, Галичина, Буковина), венгерские (Венгрия, Закарпатье, Хорватияатія).
Наследственный монарх Австрии (император) сосредоточивал в своих руках всю законодательную, исполнительную и судебную власть Он считался единственным источником права, выдавал высокие постановления, патенты, мандаты, эдикты, резолюции й Свои функции император выполнял с личной канцелярии Совещательным органом при нем была Придворная канцелярия Существовала отдельная канцелярия для Галичины - Галицкая придворная канцелярия - на чо ли с канцлером (1774-1776 и 1797-1802 pp) Она непосредственно подчинялась императору, не имея четко определенных функций: разрабатывала перспективные планы экономического развития Галичины на основе австрийского конституционного права, работала над усовершенствованием административного разделение) 'края и формированием галицких властных структууктур.
После подавления революции 1848-1849 pp течение следующих нескольких десятилетий оставался открытым вопрос о политический строй в государстве В Австрии воцарилась неоабсолютистська система власти, в условиях я которой усилилась стремление австрийских правящих кругов к централизма и укрепление позиций немецкого элемент) в империи Это приводило к частым изменениям в системе центральных органов власти и управленческих структур на местах Завершенного вида политическая система империи приобрела в результате изменений, проведенных во второй половине 60-х годов XIX в это время, с образованием дуалистической Австро-Венгерской монархе й, была создана система политических и административных учреждений, издан ряд законодательных актов, которые в основных чертах сохранились до распада империиперії.
Согласно австрийской конституции (1867 p), высшей властью и Австро-В Горской монархии оставался император Исполнительную власть осуществлял Кабинет министров Три министерства - иностранных дел, военное и финансов - были общими для Австрии и Венгрии и подчинялись непосредственно императору Остальные ограничивались деятельностью в одной из частей дуалистической монархи В вопросах законодательства и императора орган представительной власти - рейхсрат, компетенция которого занимала финансы бюджет, международные договоры, военные дела, денежную систем), транспорт, таможни, промышленность, меди олово, вероисповедные отношения, права граждан, образование тощтощо.
Рейхсрат состоял из двух палат В верхнюю палату - палат господ - входили совершеннолетние принцы императорской семьи, вуз чиновники, представители знатных аристократических родов, архиепископы, епископы с княжескими титулами, отдельные лица, назначенные императором за выдающиеся заслуги в различных областях государственной и общественной деятельности, науки и искусства Верхняя палата играл скромную роль в вопросах законотворчества Самостоятельно вносить поправки в законопроекты она не имела права Если возникали о средник, то палата господ могла отбросить весь законопроект, не отдельные поправки Численность верхней па латы ни была стабильной и варьировалась в пределах от 250 до 300 человек Нижняя палата палата депутатов - сначала состояла из 353 представителей всех краев империи Галичина и Буковина в рейхсрате имели свое или сленне представительстввництво.
Законопроекты сначала рассматривались нижней палатой, затем утверждались верхней палатой рейхсрата После этого они санкционировалась императором Без его согласия принятые рейхсратом законы считались н недействительными Вместе конституция позволяла императору (в 14) в случае крайней необходимости, а также в период, когда парламент был распущенным, издавать законы простым императорским указом Этой возможны стью император пользовался, когда нужно было обойти возражения рейхсрата По этому же положению император мог утвердить (отклонить) законопроект, если он не получил большинства голосов в третьем, последней в чтении Депутаты осуществляли контроль за исполнительными органами путем подачи запросов (интерпелляций) Нижняя палата имела также право назначать комиссии для расследования правильности действий административно х органе органів.
Социально-экономическое развитие СССР в 20-е гг. определялось следующими основными параметрами: а) стартовой площадкой нэпа: разрушенным в предшествующий период народным хозяйством (к концу гражданской войны потери населения с 1914 г. превысили 20 млн человек, промышленное производство с 1913 г. сократилось в 7 раз, валовая продукция сельского хозяйства в 1920 г. составила 67% довоенного уровня) , что создавало эффект “восстановительного” периода — быстрого “дешевого” экономического роста преимущественно на основе загрузки уже имеющегося морально устаревшего, физически изношенного, но еще функционирующего основного капитала; б) отсутствием нормальных экономических отношений с мировой экономикой: крайне незначительным притоком предпринимательского капитала (после революции СССР не получал крупных долго кредитов, прямых иностранных инвестиций было крайне мало, в наиболее благоприятный 1927/28 хозяйственный год удельный вес концессионных предприятий в валовой продукции промышленности составив всего 0,6%), сокращением внешнеторгового товарооборота; в) резким разрывом между городом и деревней в технологическом, организационно-производственном, воспроизводственном, политико-экономическом и других отношениях.
Введение твердой валюты укрепило “смычку” индустрии с сельским хозяйством в сфере оборота, но не могло устранить структурного противоречия между крупной, централизованной промышленностью и крайне раздробленным в результате аграрной революции сельским хозяйством. Решениями XIV партконференции (апрель 1925 г. ) и XIV съезда ВКП (б) (декабрь 1925 г. ) был снят ряд препятствий на пути укрупнения производства в аграрном секторе; облегчен найм рабочей силы в деревне, разрешена аренда земли.
Рост крупного индустриального товарного крестьянского хозяйства сдерживала налоговая политика советской власти в деревне. Были освобождены от сельхозналога беднейшие крестьянские хозяйства. Зажиточные же крестьяне и кулаки, составившие в 1923—1924 гг. 9,5% крестьянских дворов, выплатили 29,2% суммы налога. В дальнейшем удельный вес этой группы в налогообложении еще более возрос. В результате темпы дробления крестьянских хозяйств были в 20-е гг. в два раза выше, чем до революции. Разделяя хозяйства, зажиточные слои деревни пытались ускользнуть из-под налогового пресса.
Завершение восстановления народного хозяйства обусловило необходимость увеличения капиталовложений с длительным сроком оборота. Но внешние источники накопления были скудны, а внутренние частично блокировались “антикапиталистической” политикой правительства (в 1924—1925 гг. различные виды обложения поглощали от 35 до 52% всего дохода в городском секторе) . В условиях острой нехватки капиталов усиливается тенденция к их централизованному перераспределению и административному вмешательству в экономику. 29 июня 1927 г. ЦИК и СНК СССР приняли новое Положение о государственных промышленных трестах. В определение треста было введено указание на подчинение деятельности треста плановым заданиям органа, в ведении которого он находится (ВСНХ) , и исключено положение об извлечении прибыли как цели деятельности треста. Чуть позже усиливается экспансия административных методов в аграрном секторе.
Политическая система Австрии, а затем - Австро-Венгрии формировалась эволюционно течение нескольких веков Несколько раз высшая власть страны переживала глубокий кризис, но каждый раз везло провести реформы, обеспечивавших модернизацию общественно-политических относин.
Политическое устройство Австрийской империи долгое время опирался на абсолютную власть монарха по строго сословного строя общества Процесс централизации государственного управления в империи как многонациональной государстве усиливался, особенно с XVIII в Формально первым нормативным актом по всем австрийских земель, который определял их как составляющие Австрии, стала Прагматическая санкция (1713 p) К середине XIX с т в Австрийской империи отличились три группы краев: немецкие (Австрия, Крайна, Штирия, Триест), славянские (Чехия, Моравия, Галичина, Буковина), венгерские (Венгрия, Закарпатье, Хорватияатія).
Наследственный монарх Австрии (император) сосредоточивал в своих руках всю законодательную, исполнительную и судебную власть Он считался единственным источником права, выдавал высокие постановления, патенты, мандаты, эдикты, резолюции й Свои функции император выполнял с личной канцелярии Совещательным органом при нем была Придворная канцелярия Существовала отдельная канцелярия для Галичины - Галицкая придворная канцелярия - на чо ли с канцлером (1774-1776 и 1797-1802 pp) Она непосредственно подчинялась императору, не имея четко определенных функций: разрабатывала перспективные планы экономического развития Галичины на основе австрийского конституционного права, работала над усовершенствованием административного разделение) 'края и формированием галицких властных структууктур.
После подавления революции 1848-1849 pp течение следующих нескольких десятилетий оставался открытым вопрос о политический строй в государстве В Австрии воцарилась неоабсолютистська система власти, в условиях я которой усилилась стремление австрийских правящих кругов к централизма и укрепление позиций немецкого элемент) в империи Это приводило к частым изменениям в системе центральных органов власти и управленческих структур на местах Завершенного вида политическая система империи приобрела в результате изменений, проведенных во второй половине 60-х годов XIX в это время, с образованием дуалистической Австро-Венгерской монархе й, была создана система политических и административных учреждений, издан ряд законодательных актов, которые в основных чертах сохранились до распада империиперії.
Согласно австрийской конституции (1867 p), высшей властью и Австро-В Горской монархии оставался император Исполнительную власть осуществлял Кабинет министров Три министерства - иностранных дел, военное и финансов - были общими для Австрии и Венгрии и подчинялись непосредственно императору Остальные ограничивались деятельностью в одной из частей дуалистической монархи В вопросах законодательства и императора орган представительной власти - рейхсрат, компетенция которого занимала финансы бюджет, международные договоры, военные дела, денежную систем), транспорт, таможни, промышленность, меди олово, вероисповедные отношения, права граждан, образование тощтощо.
Рейхсрат состоял из двух палат В верхнюю палату - палат господ - входили совершеннолетние принцы императорской семьи, вуз чиновники, представители знатных аристократических родов, архиепископы, епископы с княжескими титулами, отдельные лица, назначенные императором за выдающиеся заслуги в различных областях государственной и общественной деятельности, науки и искусства Верхняя палата играл скромную роль в вопросах законотворчества Самостоятельно вносить поправки в законопроекты она не имела права Если возникали о средник, то палата господ могла отбросить весь законопроект, не отдельные поправки Численность верхней па латы ни была стабильной и варьировалась в пределах от 250 до 300 человек Нижняя палата палата депутатов - сначала состояла из 353 представителей всех краев империи Галичина и Буковина в рейхсрате имели свое или сленне представительстввництво.
Законопроекты сначала рассматривались нижней палатой, затем утверждались верхней палатой рейхсрата После этого они санкционировалась императором Без его согласия принятые рейхсратом законы считались н недействительными Вместе конституция позволяла императору (в 14) в случае крайней необходимости, а также в период, когда парламент был распущенным, издавать законы простым императорским указом Этой возможны стью император пользовался, когда нужно было обойти возражения рейхсрата По этому же положению император мог утвердить (отклонить) законопроект, если он не получил большинства голосов в третьем, последней в чтении Депутаты осуществляли контроль за исполнительными органами путем подачи запросов (интерпелляций) Нижняя палата имела также право назначать комиссии для расследования правильности действий административно х органе органів.