1. Обычай, сопровождающийся целованием сабли или кинжала и дачей клятвы в вечной верности и дружбе. А) Асар
В) Бота
С) Жылу
Д) Журтшылык
Е) Тамырство
2. Песенное состязание казахских акынов
А) айтыс
В) курес
С) кюй
D) тартыс
Е) терме
3. Создатель кобыза (согласно легенде)
А) Даулеткерей
В) Коркыт
С) Курмангазы
D) Таттимбет
Е) Шакарим
4. Событие, которое сопровождалось исполнением песни «Жар-жар».
А) бесік той
В) наурыз
С) свадьба
D) тилашар
Е) тусау кесу
5. Обычай, обязательный элемент практически любого обряда, произносился в поэтической форме и был обращен к окружающим.
А) Асар
В) Бота
С) Жылу
Д) Журтшылык
Е) Тамырство
помгите
Одной из особенностей казахской национальной интеллигенции было то, что она сформировалась на стыке взаимодействия и контакта двух социумов — русского и местного традиционного. Большинство представителей национальной интеллигенции получили высшее образование в учебных заведениях России, что наложило отпечаток на формирование их мировоззрения. Другое направление оформилось под влиянием Востока. Это не могло не отразиться на оформлении основных политических течений в казахской степи начала ХХ в., о чем в свое время писал и А.Букейханов: «В ближайшем будущем в степи, вероятно, организуются две политические партии, соответственно двум политическим направлениям, складывающимся в киргизской среде. Одно из них может быть названо национально-религиозным, и идеалом его является религиозное единение казахов с другими мусульманами. Другое, западническое направление, видит будущее киргизской степи в сознательном претворении западной культуры — в самом широком смысле этого слова»1.
По-разному представители этих течений относились, в частности, к вопросу государственного устройства Казахстана, что окончательно оформилось в ходе революционных событий 1917-1920-х годах ХХ в. Так называемые «западники» видели будущее казахов в составе России, но России демократической, свободной от монархической власти. Наиболее ярко взгляды этой части национальной интеллигенции нашли отражение в первом разделе проекта программы партии «Алаш», который назывался «Форма государства». Среди авторов этого проекта — А.Букейханов, А.Байтурсынов, М.Дулатов и другие. Говоря о демократической федеративной России, авторы проекта значение федерации видели в «... объединении равных (подчеркнуто нами) государств». В проекте программы говорилось: «В федеративной республике каждое государство будет самостоятельным, но они будут совместно сотрудничать. Каждое из них самоуправляется». Эти тезисы напрямую пересекались с положениями «Декларации прав трудящегося и эксплуатируемого народа», принятой на III Всероссийском съезде Советов в 1918 г. (ср.: Советская Российская республика учреждается на основе свободного союза свободных наций как федерация советских национальных республик). Авторы проекта предлагали «. парламентскую республику с двухпалатной структурой высшего представительного органа: Учредительное собрание и Государственная Дума»2. Эти положения были внове для того времени не только для казахской степи, но и для Центральной России.
Объяснение:
ВЗЯНО С САЙТА : bebliotekar.kz
60-м годам XIX века реформы, проведенные в 1822 и 1824 годах, постепенно теряли свою значимость. Назрела острая необходимость в проведении новых реформ.Во-первых,
в Степи по прежнему сохранялась власть султанов. Она мешала активной колонизации региона царским правительством.Во-вторых,
административно-территориальное деление, которое было принято согласно уставам, вследствие присоединения новых территорий, также не соответствовало изменившимся условиям. Так, к середине 60-х годов XIX века к Российской империи была уже присоединена территория Южного Казахстана и Семиречья. Теперь нужны были меры административного подчинения и хозяйственного закрепления региона. Требовалась унификация управления краем путем максимального приближения к управленческой структуре других регионов России,В-третьих,
развивающаяся промышленность европейской части империи все больше нуждалась в дешевых источниках сырья и рабочей силе.В-четвертых,
огромные территории Казахстана, населенные преимущественно казахами, требовали введения единых налогов.В-пятых,
появилась необходимость организованного переселения безземельных крестьян из европейской части России в Казахстан. Именно эти причины стали основополагающими для проведения новых административно-территориальных и социально-экономических реформ в Казахстане.