1) Определи средства связи в предложениях, первого и второго абзаца.
2) Определи тип речи в 4 абзаце.
3) Выпиши слова с безударной гласной, проверяемой ударением.
К десяти часам уже человек двадцать унесли с батареи; два орудия были разбиты, чаще и чаще на батарею попадали снаряды и залетали, жужжа и свистя, дальние пули. Но люди, бывшие на батарее, как будто не замечали этого; со всех сторон слышался весёлый говор и шутки. <...>
Пьер замечал, как после каждого попавшего ядра, после каждой потери всё более и более разгоралось общее оживление.
Как из придвигающейся грозовой тучи, чаще и чаще, светлее и светлее вспыхивали на лицах всех этих людей (как бы в отпор совершающегося) молнии скрытого, разгорающегося огня.
Пьер не смотрел вперёд на поле сражения и не интересовался знать о том, что там делалось: он весь был поглощён в созерцание этого, всё более и более разгорающегося огня, который точно так же (он чувствовал) разгорается и в его душе.
В десять часов пехотные солдаты, бывшие впереди батареи в кустах и по речке Каменке, отступили. С батареи видно было, как они пробегали назад мимо неё, неся на ружьях раненых. Какой-то генерал со свитой вошёл на курган и, поговорив с полковником, сердито посмотрев на Пьера, сошёл опять вниз, приказав прикрытию пехоты, стоявшему позади батареи, лечь, чтобы менее подвергаться выстрелам. Вслед за этим в рядах пехоты, правее батареи, послышался барабан, командные крики, и с батареи видно было, как ряды пехоты двинулись вперёд. <...>
Через несколько минут толпы раненых и носилок прошли оттуда. На батарею всё чаще стали попадать снаряды. Несколько человек лежали неубранные. Около пушек хлопотливее и оживлённее двигались солдаты. Никто уже не обращал внимания на Пьера. Раза два на него сердито крикнули за то, что он был на дороге. Старший офицер, с нахмуренным лицом, большими, быстрыми шагами переходил от одного орудия к другому. Молоденький офицерик, ещё больше разрумянившись2, ещё старательнее командовал солдатами. Солдаты подавали заряды, поворачивались, заряжали и делали своё дело с напряжённым щегольством. Они на ходу подпрыгивали, как на пружинах.
Грозовая туча надвинулась, и ярко во всех лицах горел тот огонь, за разгоранием которого следил Пьер.
Всего существует три теории возникновения Древнерусского государтсва:
1. Норманнская.
2. Центристская.
3. Славянская (антинорманнская).
1. Норманская теория - Древнерусское государство создано норманнами (варагями) с доброволного соглашения славян.
Сторонники данной теории: Н.М.Карамзин, С.М.Соловьев
2. Центристская теория - Древнерусское государство возникло как результат внутреннего общественного развития славян, но при участии варягов.
Сторонники данной теории: А.Л.Юрганов, Л.А.Кацва
3. Славянская (антинорманнская) теория - отрицается роль варягов в образовании древнерусского государства и призвание их на княжение.
Сторонники данной теории: М.В. Ломоносов, Б.А.Рыбаков
1. Перенесение столицы в Санкт-Петербург
2. Усиление роли гвардии в государственный делах.
Если говорить более подробно, то вот причины Дворцовых переворотов:
1. Ослабление правящей династии в период петровских времен: конфликт Петра I и царевича Алексея, завершившийся гибелью наследника; изменение традиционной системы престолонаследия; установление династических связей с германскими государствами. Это привело к: появлению разных, в том числе и иностранных перетендентов на престол, усилению борьбы за власть между придворными группировками.
2. Строительство новой столицы - Санкт Петербурга, где монарх оказывался отрезанным от основной части страны и мог стать заложником собственного окружения.
3. Создание Петром I гвардии - элитных воинских полков (Семеновский, Преображенский), - ставшей инструментом власти, главной военной силы в столице, усилиями которой и совершались дворцовые перевороты.