1. перед вами извлечения из произведений французских философов, размышляющих о необходимости преобразования общества на основе научного знания и гуманистических ценностей. в своих трудах они призывали здесь, на земле, устроить жизнь человека лучше. прочитайте тексты и выполните : « в одном и том же лице или в одном и том же правительственном органе законодательная власть соединена с властью исполнительной, — свободы нет, так как можно опасаться, что тот же самый монарх или тот же самый сенат, который может издавать тиранические законы, будет выполнять их тираническим же образом. свободы не бывает еще в тех случаях, когда судебная власть не отделена от власти законодательной и исполнительной. если она объединена с властью исполнительной, то судья превращается в » (ш. монтескье), « всегда хотела распространиться и пользовалась всевозможным оружием, чтобы отнять у нас наше достояние и наши церкви — это непрерывная цепь распрей, обмана, притеснений, убийств; и тем самым доказано, что злоупотребление относится к самому существу дела, как доказано, что волк всегда был хищником и вовсе не вследствие некоторых случайных злоупотреблений пил кровь наших овец. религия только зло. куда ни повернись, везде вы увидите, что священники неизменно проповедовали самый нелепый из всех деспотизмов, самый унизительный для человеческой природы, самый несообразный и самый зловредный — это деспотизм трудно понять, как это святые, давшие обет смирения, покорности и целомудрия, владеют тем не менее целым государством в вашем государстве и повелевают » (вольтер). «человек рождается свободным, а между тем везде он в найти такую форму ассоциации, которая защищала бы и охраняла совокупной силой личность и имущество каждого участника и в которой каждый, соединяясь со всеми, повиновался бы, однако, только самому себе и оставался бы таким же свободным, каким он был раньше. вот основная проблема, которую разрешает общественный » (ж.-ж. руссо). «под словом «нетерпимость», как правило, понимают ту ужасную страсть, которая побуждает ненавидеть всех людей, пребывающих в заблуждениях, и преследовать их. делает человека лицемером, если он слаб, или же мучеником, если он храбр. но слабые и храбрые в равной мере будут чувствовать несправедливость преследований и возмущаться ими. средство, которое возбуждает ненависть, негодование и презрение, — безбожно. средство, которое стремится возбудить людей, вооружить нации и залить землю кровью, безбожно. безбожно стремиться навязать законы совести, универсальные правила действия. необходимо просвещать, а не принуждать» (д. дидро). : подумайте и напишите, в чем проявлялся гуманизм мыслителей эпохи просвещения. ответ должен содержать не менее 3-х выводов, не менее 5-ти предложений.
В начале 19 века А. Г. Бахерахт в России заложил основы военной и морской гигиены.Глубокий анализ причин высокой заболеваемости и смертности, проблем охраны народного здоровья дали в своих трудах М. В. Ломоносов и С. Г. Зыбелин. Была установлена зависимость здоровья различных групп населения от условий труда и быта.Крупнейшее открытие 19 века — разработка клеточной теории строения организмов . К. Бернар в середине 19 века работал над созданием экспериментальной М., объединяющей физиологию, патологию и терапию. Многими исследованиями действия лекарств, веществ и ядов на организм К. Бернар заложил основы экспериментальной фармакологии и токсикологии.Крупнейший русский клиницист 2-й половине 19 века С. П. Боткин стремился к тому, чтобы методы исследования, наблюдения и лечения больного строились на естественнонаучной основе. В 70-х годах 19 века он установил, что изменения функции сердца часто непропорциональны анатомическим изменениям, и пришёл к выводу об их зависимости от центральных нервных аппаратов, а через них — от условий окружающей среды. В середине, и особенно во 2-й половине 19 века, от терапии отпочковываются новые отрасли, например, педиатрия, существовавшая и прежде как отрасль практического врачевания, оформляется в качестве научной дисциплины, представленной кафедрами, клиниками.Успехи микробиологии были столь очевидны, что 2-я половина 19 века вошла в историю М. как «бактериологическая эра», открывшая роль микроорганизмов в патологии человека.
Для вельможи ещё при его жизни строили каменную гробницу, стены которой украшали надписями, рисунками и рельефами. Египтяне верили, что все нарисованное и высеченное из камня чудесным образом может ожить. поэтому в гробнице изображали себя, свой дом, жену, детей и всё имущество, чтобы после смерти жить так же, как прежде, - и даже лучше.
небольшие рисунки могут изображать фараона, а могут и богов. изображения богов как бы символизируют покоение, а изображение фараона- знатность. некоторые помещены в рамочки для того чтобы выделить важную информацию( мне так такежется)