Читай ниже
Объяснение:
ПАПСТВО В ЭПОХУ ПОЗДНЕГО СРЕДНЕВЕКОВЬЯ. Утверждение
феодализма привело Римско-католическую церковь в самое плачевное
состояние. В эпоху социальных потрясений, вызванных нашествиями
варваров, епископы и другие наделенные властью церковные мужи
взяли на себя осуществление гражданских и политических функций,
на которое оказались не гражданские власти. Затем,
с развитием феодального строя в X и начале XI в., император
Священной Римской империи и другие крупные феодалы предпочитали
наделять земельными владениями епископов, а не светских вассалов,
поскольку первые не могли иметь династических притязаний,
представлявших угрозу для суверена. Вследствие этого многие епископы
и аббаты оказались не только церковными, но и могущественными
мирскими владыками.
Епископов избирали в качестве вассалов — не столько за
духовные качества, сколько за административные
и готовность исполнять волю суверена. Такие церковные деятели,
которые были поглощены мирскими делами и контролем за своими
доходами, зачастую мало интересовались религией. Их нередко можно
2
было обвинить в симонии (торговле церковными должностями)
и сожительстве с наложницами. В эти десятилетия упадка назрела
и была признана необходимость реформы, однако феодальная система
отношений, при которой светские государи могли осуществлять
эффективный контроль над епископами и аббатами, делала подобную
реформу трудной задачей.
P.s. Прости, только позднее знаю
Читай ниже
Объяснение:
ПАПСТВО В ЭПОХУ ПОЗДНЕГО СРЕДНЕВЕКОВЬЯ. Утверждение
феодализма привело Римско-католическую церковь в самое плачевное
состояние. В эпоху социальных потрясений, вызванных нашествиями
варваров, епископы и другие наделенные властью церковные мужи
взяли на себя осуществление гражданских и политических функций,
на которое оказались не гражданские власти. Затем,
с развитием феодального строя в X и начале XI в., император
Священной Римской империи и другие крупные феодалы предпочитали
наделять земельными владениями епископов, а не светских вассалов,
поскольку первые не могли иметь династических притязаний,
представлявших угрозу для суверена. Вследствие этого многие епископы
и аббаты оказались не только церковными, но и могущественными
мирскими владыками.
Епископов избирали в качестве вассалов — не столько за
духовные качества, сколько за административные
и готовность исполнять волю суверена. Такие церковные деятели,
которые были поглощены мирскими делами и контролем за своими
доходами, зачастую мало интересовались религией. Их нередко можно
2
было обвинить в симонии (торговле церковными должностями)
и сожительстве с наложницами. В эти десятилетия упадка назрела
и была признана необходимость реформы, однако феодальная система
отношений, при которой светские государи могли осуществлять
эффективный контроль над епископами и аббатами, делала подобную
реформу трудной задачей.
P.s. Прости, только позднее знаю