1. Прокоментуйте події (або явища), про які йдеться у фрагментах джерел. У чому
їхнє історичне значення?
1.1. «Сей здвиг скликали до Львова... обі центральні організації: Сокіл Батько і Український Січо-
вий Союз, що поставили собі високу мету: вироблювати в народі фізичну справність і органі-
заційну карність як силу народу... В історичній столиці краю наші сокільські і січові організації
відбули перегляд своїх сил, щоби в столітнім ювілею Шевченка зложити й від себе поклін без-
смертній пам’яті генія України. Величавий похід з прапорами перейшов ціле місто у взірцевім
ладі і бодрій поставі, а безліч народу вітала його грімкими окликами “славно”» (К. Левицький).
1.2. «...Гострішого й злободеннішого характеру набуло питання університетське. Ставши господа-
рями становища у Львівському університеті після того, як німецька мова мала поступитися
викладанню “місцевими мовами” (1871), поляки ревно оберігали свою монополію на вищу
школу і не допускали українців до викладання в її стінах; вони всіляко перешкоджали збіль-
шенню числа українських кафедр і так само негативно поставились до ідеї створення окремо-
го українського університету, коли з українського боку висунуто відповідний проект. Мотивом
було те найочевидніше – збереження значення польської культури, яка мала превалювати»
(М. Грушевський).
1.3. «Царат бачить в Галичині огнище українського життя, якого іскри перелетять на російську
Україну і спалять трухлявий будинок царату. Тому російське правительство посилає тисячі
своїх шпигунів у Галичину, для того воно утворило там спеціальну партію москвофілів, які за
рублі ведуть царську й православну пропаганду і хочуть за рублі накинути нашому народові
ідею ототожнити українську націю з російською» (З відозви соціал-демократичних партій Росії
та Австро-Угорщини, 1913 р.).
Легенды об Аттиле — истории, связанные с вождём гуннов Аттилой.
Бич Божий, как называли Аттилу средневековые писатели, оставил разрушительный след в истории Западной Европы вторжениями в 451 году в Галлию и в 452 году в Северную Италию. Христианская церковь на территории Римской империи в условиях значительного ослабления императорской власти приняла на себя руководящую роль в деле населения (паствы) от гуннов. В ходе гуннских набегов погибло много церковнослужителей, некоторые были канонизированы в лике мучеников. В раннесредневековой агиографической литературе произошла демонизация образа Аттилы. Ему как язычнику отводилась роль варвара-разрушителя, в борьбе с которым прославлялись деяния святых и совершались чудеса на благо укрепления веры.
Рим пал из-за недостатка политического опыта.
Объяснение:
Это может показаться странным что, просуществовав более тысячи лет, Рим не накопил необходимый опыт. Это может показаться странным, ведь знания, накопленные Римом, у знающих людей до сих пор вызывают восхищение. Это может показаться странным, ведь у Рима до сих пор есть чему поучиться. Но кое-чему Рим мог бы поучиться и у нас. Он мог бы поучиться у нас нашему знанию истории. И тогда бы он не совершил те ошибки, которые, в итоге, привели к его падению.Но из-за недостатка политического опыта в организации профессиональной римской армии имелось противоречие демократическим законам Рима. Длительное время, до 25 лет, солдаты жили обособленно в военном лагере. Общественная и политическая жизнь остального государства их не касалась. Именно командующий армии выплачивал солдатам зарплату и гарантировал ее выплату. Не римский народ, не сенат – только командующий. В результате армия сохраняла преданность именно своему командующему, а не законам Рима. Что, в итоге, позволило командующим использовать армию для попирания этих законов (первые, кто использовал профессиональную армию против Рима, были Луций Корнелий Сулла и Гай Марий – автор реформы, сделавшей армию профессиональной). Ведь солдаты были лично заинтересованы в успехе командира, даже если он восставал против Рима. И уже со времен Октавиана Августа после смерти очередного императора почти каждый легион провозглашал императором своего полководца (так, после смерти Октавиана, легионы провозгласили императором Германика Юлия Цезаря, у которого хватило благородства отказаться от этой чести в пользу своего дяди, Тиберия, назначенного приемником, согласно официальным данным, самим Октавианом, а после смерти Нерона различные легионы выбирали своих императоров, не отличившихся особым благородством и устроивших гражданскую войну).