Основные проявления кризиса коммунистических режимов в восточноевропейских странах сводятся к следующему:
• Прокуммунистические режимы, социалистические режимы потеряли финансовую поддержку СССР после его развала.
• После развала усиливается влияние со стороны западноевропейских стран
• Коммунистические силы начали терять поддержку, отчего появилась социальная напряженность, обнищание, а экономика рушится на глазах
• Усиливались антисоциалистические настроения внутри восточноевропейских стран (Венгрия 1956, Чехословакия 1968), которое выражалось в волнениях и стачках (но они все равно были подавлены)
• Кризис также проявлялся в том, что экономики восточноевропейских стран и СССР не были готовы к новым экономическим реалиям и требованиям, так как основывались на устаревших моделях развития, не поддававшихся реформированию
Принципы соцреализма Народность. Герои произведений должны быть выходцами из народа. Как правило героями соцреалистических произведений становились рабочие и крестьяне. Партийность. Отказаться от правды, эмпирически найденной автором и заменить её партийной правдой; показать героические поступки, поиск новой жизни, революционную борьбу за светлое будущее Конкретность. В изображении действительности показать процесс исторического развития, который в свою очередь должен соответствовать доктрине исторического материализма (материя первична, сознание вторично) . Литература советской эпохи всегда делилась на две категории: на официальную, соцреалистическую, и неофициальную. Это разделение явственно проступило уже в двадцатые годы, когда многие поэты и писатели не приняли большевисткую революцию. Некоторые из них эмигрировали (Иван Бунин, Марина Цветаева, Константин Бальмонт, Зинаида Гиппиус, Аркадий Аверченко, Тэффи, Саша Чёрный) , другие были репрессированы (Николай Гумилёв) , третьи продолжали работать, но отнюдь не в русле соцреализма (Александр Блок, Сергей Есенин) . Однако советской власти необходимо был искусство, отвечающее её пропагандистским требованиям. Возник РАПП, организация пролетарских писателей, активно занимавшаяся травлей писателей непролетарских, в том числе и таких, как Владимира Маяковского. Но РАПП состоял в основном из начинающих писателей. Между тем, формирующемуся соцреализму требовался писатель уже известный, который мог бы возглавить направление, придать ему вес. Таким писателем стал Максим Горький. Его произведения в общих чертах действительно отвечали тьребованиям соцреализма. Горький в торжественной обстановке вернулся из эмиграции и возглавил специально созданный Союз Писателей СССР, куда вошли в основном писатели и поэты просоветской направленности. Герой литературы двадцатых - тридцатых годов — большевик, обладающий сверхчеловеческой железной волей.
• Прокуммунистические режимы, социалистические режимы потеряли финансовую поддержку СССР после его развала.
• После развала усиливается влияние со стороны западноевропейских стран
• Коммунистические силы начали терять поддержку, отчего появилась социальная напряженность, обнищание, а экономика рушится на глазах
• Усиливались антисоциалистические настроения внутри восточноевропейских стран (Венгрия 1956, Чехословакия 1968), которое выражалось в волнениях и стачках (но они все равно были подавлены)
• Кризис также проявлялся в том, что экономики восточноевропейских стран и СССР не были готовы к новым экономическим реалиям и требованиям, так как основывались на устаревших моделях развития, не поддававшихся реформированию
Народность. Герои произведений должны быть выходцами из народа. Как правило героями соцреалистических произведений становились рабочие и крестьяне.
Партийность. Отказаться от правды, эмпирически найденной автором и заменить её партийной правдой; показать героические поступки, поиск новой жизни, революционную борьбу за светлое будущее
Конкретность. В изображении действительности показать процесс исторического развития, который в свою очередь должен соответствовать доктрине исторического материализма (материя первична, сознание вторично) .
Литература советской эпохи всегда делилась на две категории: на официальную, соцреалистическую, и неофициальную. Это разделение явственно проступило уже в двадцатые годы, когда многие поэты и писатели не приняли большевисткую революцию. Некоторые из них эмигрировали (Иван Бунин, Марина Цветаева, Константин Бальмонт, Зинаида Гиппиус, Аркадий Аверченко, Тэффи, Саша Чёрный) , другие были репрессированы (Николай Гумилёв) , третьи продолжали работать, но отнюдь не в русле соцреализма (Александр Блок, Сергей Есенин) . Однако советской власти необходимо был искусство, отвечающее её пропагандистским требованиям. Возник РАПП, организация пролетарских писателей, активно занимавшаяся травлей писателей непролетарских, в том числе и таких, как Владимира Маяковского. Но РАПП состоял в основном из начинающих писателей. Между тем, формирующемуся соцреализму требовался писатель уже известный, который мог бы возглавить направление, придать ему вес. Таким писателем стал Максим Горький. Его произведения в общих чертах действительно отвечали тьребованиям соцреализма. Горький в торжественной обстановке вернулся из эмиграции и возглавил специально созданный Союз Писателей СССР, куда вошли в основном писатели и поэты просоветской направленности. Герой литературы двадцатых - тридцатых годов — большевик, обладающий сверхчеловеческой железной волей.