Казахский поэт и батыр Махамбет(1803 – 1846) является один из организаторов и идеологов антиколониального, народно-освободительного восстания казахского народа. Он родился местности Бекетай в Букеевской орде. Рано начал увлекатся устным поэтическим творчеством, его талант поэт-импровизатора нашел много поклонников в народном массе. Махамбет достиг всеобщего почтения не только красноречивым поэтическим мастерством, но, в первую очередь, своей мудростью и человечностью, эти качества акына все время проявлялись в его произведениях. Он в своих стихах, главным образом, обращал внимание на социально-психологические аспекты казахского общества, на процессы, происходящие с простым народом, на справедливость и обман, на доброту и зло.
Важной составляющей культуры любого народа являются образование, уровень грамотности, позволяющие приобщиться к достижениям мировой культуры, войти в число цивилизованных народов.
Такое явление культурной жизни общества, как просвещение, а также связанные с ним вопросы создания письменности, алфавита стали предметом анализа данной статьи. Мы хотели проследить в работах представителей казахской интеллигенции отношение к обозначенным выше проблемам, выявить, по возможности, закономерности в оценках и суждениях и систематизировать использованные источники. Естественно, не все источники вошли в поле нашего внимания, так как их достаточно много, они многоплановы и разнохарактерны. Мы ограничились в основном публикациями в печати, начиная с 80-х годов XIX в. и по 30-е годы ХХ в. ≧ω≦Нодюсь
Важной составляющей культуры любого народа являются образование, уровень грамотности, позволяющие приобщиться к достижениям мировой культуры, войти в число цивилизованных народов.
Такое явление культурной жизни общества, как просвещение, а также связанные с ним вопросы создания письменности, алфавита стали предметом анализа данной статьи. Мы хотели проследить в работах представителей казахской интеллигенции отношение к обозначенным выше проблемам, выявить, по возможности, закономерности в оценках и суждениях и систематизировать использованные источники. Естественно, не все источники вошли в поле нашего внимания, так как их достаточно много, они многоплановы и разнохарактерны. Мы ограничились в основном публикациями в печати, начиная с 80-х годов XIX в. и по 30-е годы ХХ в. ≧ω≦Нодюсь